В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
05 Августа 2010
«Видео интернешнл» меняет комиссию на бонус
Крупнейший российский селлер - «Видео интернешнл» (ВИ) и один из главных его клиентов — СTC Media продолжат сотрудничать в следующем году: компании нашли схему работы, которая не противоречит новым антимонопольным нормам на рынке телерекламы

Сегодня CTC Media объявит о подписании меморандума о сотрудничестве с ВИ с 2011 г.: ВИ больше не будет эксклюзивным агентом CTC Media по продаже рекламы, рассказали «Ведомостям» два топ-менеджера CTC Media. Источник в ВИ это подтвердил. Представители CTC Media Екатерина Осадчая и ВИ Антон Чаркин отказались от комментариев.

Компании вынуждены поменять схему работы из-за поправок в закон «О рекламе», которые начинают действовать со следующего года. Они запрещают федеральным телеканалам (всего таких 15) заключать договоры с медиаселлером, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. ВИ — крупнейший селлер; по оценке ФАС, она контролирует около 70% рынка национальной (т. е. транслирующейся на всю страну, а не на избранные регионы) телерекламы, поэтому ей придется расстаться с частью клиентов. Сейчас на три крупнейших из них — «Первый канал», ВГТРК и CTC Media — приходится примерно 58% национального рынка, в том числе на каналы CTC Media (CTC, «Домашний», ДТВ) — 19,44% (см. врез).

Еще весной руководители нескольких телеканалов рассказали «Ведомостям», что рассчитывают обойти эту норму, привлекая ВИ не как продавца, а как консультанта. Позднее замруководителя ФАС Андрей Кашеваров признал, что договоры о консалтинге с селлером возможны, но, если ведомство усмотрит в них признаки ценовых соглашений, они будут аннулированы.

СTC Media решила не рисковать, поэтому слов «консультационные услуги» в меморандуме с ВИ нет, рассказали топ-менеджер холдинга и источник в селлере. Согласно этому документу СTC Media будет покупать у ВИ сублицензии на специальное программное обеспечение, использовать его аналитику рынка и прогнозы телерейтингов, а также получать юридические услуги, говорят они. Собственно продажей рекламы будет заниматься сейлз-хаус CTC Media, который компания создала в мае этого года.

Сейчас ВИ получает от CTC Media комиссию от привлеченной рекламы (12-15% в зависимости от канала и географии размещения), в 2009 г. она заработала таким образом $72 млн. По словам одного из собеседников «Ведомостей», с 2011 г. CTC Media будет выплачивать ВИ за услуги фиксированную сумму и бонус. Пока это четко не определено, уточнил другой собеседник, меморандум описывает новую схему сотрудничества в общих чертах, детали будут сформулированы в договоре, который разрабатывается.

Получается, основную часть работы с рекламой продолжит выполнять ВИ, считает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина, CTC Media останется заключение договоров с рекламодателями. По ее словам, для компании это хорошая новость: выручка СTC Media при поддержке опытного ВИ будет расти минимум на уровне рынка. По прогнозу «Тройки», в 2011 г. рынок телерекламы вырастет на 19%.

«Если речь идет просто о софте и юристах, у нас вряд ли возникнут вопросы, — говорит Кашеваров. — Другое дело, если ВИ будет вмешиваться в переговоры с рекламодателями и диктовать им условия размещения».

Представители ВГТРК и «Первого канала» не стали комментировать ход переговоров с ВИ.

Автор: Ксения Болецкая
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Фильмсервис продакшнзКоммуникационная группа \ArrowMedia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center