Операторы наружки добились победы над региональными властями
Участники рынка полагают, что это станет прецедентом в аналогичных спорах между операторами и органами местного самоуправления
Верховный суд поддержал позицию оператора наружной рекламы «Никэ» в правовом споре с Рязанской городской думой. Суд удовлетворил требования «Никэ» в части главенства федерального закона «О рекламе» над местными нормативно-правовыми актами. Участники рынка полагают, что это станет прецедентом в аналогичных спорах между операторами и органами местного самоуправления.
В Рязанской области местные власти в течение двух лет
привлекали рекламораспространителей, ведущих свою деятельность на территории
области, к административной ответственности за несоблюдение требований по
установке и размещению рекламных и информационных конструкций. Суммы штрафов
для юридических лиц составляли от 10 тыс. до 50 тыс. руб. за каждую
конструкцию, установленную незаконно с точки зрения рязан ских властей. По
данным «Никэ», рязанские власти предлагали операторам расстаться с определенной
суммой за получение разрешения и договора на установку рекламной конструкции,
которое в соответствии с федеральным законом «О рекламе» должно выдаваться
бесплатно. Суд Рязанской области признал постановление местных властей
«недействующим в той мере, которая допускает привлечение к административной
ответственности за незаконную установку и эксплуатацию рекламных конструкций».
Верховный суд России оставил решение в силе.
Представители «Никэ» уверены, что достигнутый в суде результат позволит всем
операторам наружной рекламы переоценить свое отношение к правовым и
законотворческим аспектам, регулирующим нормы функционирования этой отрасли в
каждом конкретном регионе. Решение Высшего арбитражного суда может стать
прецедентным для подобных дел в отношении местных муниципальных органов по всей
стране, полагает и руководитель Ассоциации саморегулирования в области рекламы
Александр Голованов. «Несмотря на то что у нас не прецедентное право, данная
практика поможет в других подобных разбирательствах. Ссылаясь на решение по
делу в Рязанской области, можно обратить спор в пользу рекламораспространителя.
Сегодня во многих регионах наблюдается настоящий произвол местных властей в
области распространения рекламы и установки рекламных конструкций», —
резюмирует г-н Голованов.
По данным Торгово-промышленной палаты Московской области, только в Подмосковье около полумиллиарда рублей ежегодно недополучает бюджет Московской области из-за несоответствия нормативно-правовых актов, принятых в большинстве муниципальных районов и городских округов, федеральному законодательству о рекламе.
Источник: РБК Daily