30 Августа 2010 | 16:44

На Украине появится локальная версия Forbes

В Украине будет издаваться всемирно известный деловой журнал Forbes. Как стало известно Ъ, права на него получил "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ)

Картинка На Украине появится локальная версия Forbes

В Украине будет издаваться всемирно известный деловой журнал Forbes. Как стало известно Ъ, права на него получил "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ). Появление Forbes – знаковое событие для украинского медиарынка, говорят эксперты. А наличие издания в портфеле УМХ, в случае его удачного запуска, может значительно повысить капитализацию группы, добавляют они.

"Украинский Медиа Холдинг" получил лицензию на издание в Украине Forbes, рассказал Ъ президент группы компаний УМХ Борис Ложкин. 13 августа издание было зарегистрировано в Минюсте, выход первого номера запланирован на I квартал следующего года, ориентировочно – на февраль. "Это долгосрочная лицензия, дающая нам права на издание ежемесячника и его приложений. В том числе в Украине будет рейтинг богатейших людей страны",– уточнил господин Ложкин. Ориентировочная стоимость издания в рознице составит порядка 30 грн, количество страниц пока не определено.

Большую часть контента для украинского Forbes будет создавать собственная редакция. "Сейчас мы заняты поиском главного редактора, чья кандидатура будет согласовываться со штаб-квартирой Forbes в США. Не исключено, что привлечем менеджера не из Украины",– уточнил Борис Ложкин. Кроме того, часть материалов могут покупаться у Axel Springer Russia, издающего Forbes в России. "Но с Axel Springer нужно будет договариваться отдельно, возможно, мы будет тоже меняться материалами",– добавил президент группы компаний УМХ. Сложность будущих переговоров заключается в том, что Axel Springer претендовал на издание Forbes и в Украине, утверждает источник Ъ на медиарынке. Борис Ложкин комментировать эту информацию отказался. "Я знаю, что лицензия продана, мы не имеем к этому отношения. Я желаю УМХ удачи",– была краткой гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг.

Появление Forbes в Украине – знаковое событие для медиарынка. "Существует не более десятка мировых брендов, знаковых для любого рынка,– говорит гендиректор 'Эксперт Украина' Александр Харебин.– Для моды – это Vogue, для бизнеса – Forbes. Наконец наша местечковая деловая элита получила деловое издание такого уровня". Но издание Forbes – задача не из простых, отмечает он: "В международных лицензионных соглашениях есть пункт, по которому лицензиат сначала должен выпустить от одного до трех пилотных проектов и переслать их на утверждение в главный офис издателя. Если издателя не удовлетворит качество материала, договор может быть расторгнут". Непросто проходит обычно и согласование кандидатуры главного редактора. "В США главный редактор зачастую важнее, чем коммерческая служба",– добавляет господин Харебин. Еще одной задачей для УМХ станет корректировка формата журнала "Фокус", который, как Forbes, публикует рейтинги. "В ближайшее время мы займемся распозиционированием двух изданий, но рейтинги в 'Фокусе' останутся",– пообещал господин Ложкин.

Запуск Forbes потребует и значительных инвестиций. В УМХ стоимость лицензии не раскрывают, но, по словам Бориса Ложкина, она состоит из фиксированной суммы и процента от дохода от продаж издания и превышает стоимость прав на журнал Time Out, который УМХ издавал до прошлого года. Тогда отчисления составляли, по оценкам экспертов, около 10% от продаж. По оценкам Александра Харебина, ежегодная лицензия Forbes может стоить от $500 тыс. до $1 млн.

Впрочем, по мнению гендиректора ИД Creative Media Ирины Силаевой, участвовавшей в запуске Forbes в России, инвестиции могут легко окупиться. "В России журнал был прибылен чуть ли не до запуска. Мне рекламодатели сами звонили и спрашивали, почему я не предлагаю им рекламу в Forbes",– говорит она. Запуск Forbes повлияет и на будущую капитализацию компании, планирующей IPO. "Наличие такого бренда в портфеле изданий повысит репутацию компании и положительно отразится на ее положении на фондовой бирже",– уверен гендиректор "Эксперт Украина". Компания заявляла о намерении продать 20-25% компании за $50-100 млн в ходе IPO в 2012-2013 годах.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru