В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Августа 2010
Бумажный СНОБ стал ближе к народу
Рост тиражей и появление новых рекламодателей позволил проекту Сноб (издает медиа-группа "ЖиBи") снизить цену на печатную версию издания до 150 рублей. Об этом сообщается на сайте проекта. Напомним, что в октябре 2008 года журнал продавался в розницу по цене 600 рублей за номер

За такую цену покупать журнал была готова очень узкая прослойка состоятельных людей. Интересно, проводилось ли (и среди кого) маркетинговое исследование о готовности целевой аудитории приобретать издание по такой цене? Спустя год журнал можно было увидеть в киосках уже по 300, а теперь издание рекомендует розничную цену в 150 рублей.

Вспоминается, как весной знакомый менеджер из ИД"Коммерсант" ехидно ответил на вопрос, читает ли он Сноб: "Какой же это Сноб, если он продается в киосках Союзпечати вместе с масс-маркетом"?

Сегодня в книжном магазине продавался пляжный номер Сноба за 175 рублей. Это, конечно, дороже, чем GQ за 125 рублей и Esquire (летнего номера в продаже уже нет, а сентябрьский поступит в продажу с 1 сентября), но премию в 50 рублей можно заплатить за то, что это приличный российский медиапроект.

Даже далекому от издательского бизнеса человеку понятно, что при цене в 600 рублей, да еще в кризис, да при небольшом тираже (что-то около 30 тыс), окупить печатную версию было практически нереально. Скорее всего, печатная версия и не окупалась. При цене номера 150 рублей и растущем тираже (сейчас 100 тыс. экз) печатная версия приносит 15 млн рублей выручки только от распространения. При хороших продажах рекламы проект вполне может окупаться.

Снижение розничной цены лишь подтверждает тезис: при наличии прибыльной печатной версии журнал может спокойно экспериментировать с онлайн-версией. Так уже и происходит. В июле Сноб предложил три варианта участия в проекте от 540 рублей до 10 тыс рублей. Хотя еще прошлой осенью подписка на электронную версию стоила 2950 рублей.

Если проводить аналогии, то проект Сноб похож на человека, который прыгнул с парашютом. Электронная версия Сноба - это вытяжной парашют. Он раскрылся, но он один не убережет человека от катастрофы при столкновении с землей. Обязательно должен раскрыться основной парашют (печатная версия). Основной инвестор "ЖиВи" Михаил Прохоров (без намеков на его баскетбольный рост) это расстояние до земли. Слава богу оно оказалось приличное! В нескольких десятках метров от земли основной парашют раскрылся. Проект спасен. Теперь его ждет мягкое приземление.

Когда этот затяжной прыжок только начинался, сотрудники Media-Day предполагали, что "ценовая политика редакции CНОБа изменится после роста объемов рекламы, а цена на журнал будет более конкурентной". Так и произошло. Теперь мы предполагаем, что в результате снижения розничной цены:

— вырастет аудитория;
— увеличатся доходы от рекламы;

Предполагаем, что и на онлайн-версию Сноба цены будут снижаться. В противном случае люди, скорее всего, будут отказываться от участия в ней в пользу печатной. Понятно, что для издателя и инвесторов разделение печатной и электронной версии проекта по затратам удобно, но читателям-то все равно.

Источник: Media-Day.ru




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
FCB MOSCOWCheil RussiaDentsu Aegis Network Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center