В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Августа 2010
Mail.ru поменял «лицо» в надежде вернуть сбежавших пользователей
В среду компания Mail.ru уведомила общественность об изменениях, затронувших электронную почту ресурса. Так, сообщалось, что портал поменял интерфейс для более продуктивной работы с сообщениями из социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и др. Между тем никто из опрошенных GZT.RU пользователей сервиса этих изменений пока не заметил.

В пресс-релизе компании (имеется в распоряжении редакции) говорится, что новый интерфейс был разработан по технологии AJAX, которая позволяет увеличить производительность системы за счет дифференцированного метода перезагрузки разделов сайта.

«С целью максимально эффективного применения AJAX был проведен тщательный анализ процесса взаимодействия пользователей с сервисом. В первую очередь были оптимизированы все наиболее часто используемые страницы и действия (просмотр списка и конкретного письма, групповое удаление и перемещение писем). Как следствие, скорость работы почтового сервиса выросла в среднем на 34%»,— утверждается в пресс-релизе.

Стратегическим изменениям подвергся также макет почтового ящика. «Инновацией» был назван в пресс-релизе новый принцип организации потока корреспонденции пользователя Mail.ru, при котором сообщение адресанта сопровождается его аватаром, намертво закрепленным за полученным сообщением. Как показано в прикрепленном к релизу слайде, изображение списка полученных посланий при этом выглядит как фотогалерея. Справедливости ради стоит сказать, что Mail.ru оставляет своим пользователям возможность переключить инновационный интерфейс обратно на привычный старый.

Любопытным пунктом стало сообщение компании о развороте почтового сервиса в сторону набирающих популярность в РФ социальных сетей всех мастей: от «Одноклассников» и «Вконтакте» до Facebook и Twitter. В Mail.ru утверждают, что сервис научился извлекать из писем известных соцсайтов ключевую полезную информацию и отображать ее удобно и комфортно для пользователя.

«Речь идет об аватаре человека, совершившего действие на сайте, смысловой части послания, а также прямых ссылках на конкретные действия (например, „подружиться“ или „подтвердить регистрацию“) прямо в списке писем, что позволяет мгновенно на них отреагировать»,— говорится в пресс-релизе.

В своих преобразованиях Mail.ru использует стандарт Open Mail Format. Будучи открытым стандартом разметки почтовых уведомлений, OMF поможет оформить послание пользователя так, что получатель поймет суть сообщения, не открывая само письмо.

За изменениями— в очередь
В пресс-релизе Mail.ru дата вступления в силу изменений датируется сегодняшним числом (18.08.2010), но всех чудес, объявленных ведущим российским почтовым сервисом, рядовой пользователь, судя по всему, пока не увидит. Как рассказала корреспонденту GZT.RU представитель компании Яна Морозова, из-за большого количества пользователей портала переход к «инновациям» пройдет поэтапно. Госпожа Морозова упомянула, что учетные записи, работающие с новым функционалом, были уже распространены между сотрудниками компании. Остальным новый интерфейс, как заявила менеджер, будет доступен в ближайшие два дня.

При этом так и остается неясным, как технически система уже обновилась для одних пользователей и осталась прежней для других. На момент выхода статьи почтовый ящик Mail.ru автора заметки ни разу не поменялся и выглядел так же, как и во время последнего посещения четыре года назад.

Mail.ru разгоняет повторную «волну»?
Помимо иных соображений разворот системы Mail.ru в сторону социальных сетей вызывает острую ассоциацию с проектом другого владельца почтового сервиса— Google. Совсем недавно, 6 августа, американская компания заявила о свертывании нашумевшего в свое время проекта Google Wave. В компании Сергея Брина посчитали, что попытка создать некий агрегатор из социальной сети, месседжера и электронной почты внутри браузера не имеет перспективы. Тогда многие эксперты отмечали, что Wave погубила не бесперспективность процесса интеграции соцсервисов и социальных сетей, а перегруженность функционала создаваемого продукта. В свою очередь, по мнению The Financial Times, довольно быстро стало ясно, что Wave— это бизнес-инструмент для совместной работы через сеть, а не «игрушка» для массового пользователя. Судя по всему, в Google осознали, что прийти к универсальному интегрированному сервису со стороны таких утилитарных приложений, как почта или месседжер,— сложно, если вообще возможно.

Несомненно, что российский портал заявляет о стратегических изменениях своего проекта немного в иной сфере, ограничивая как масштаб, так и спектр нововведений, но даже при этом вектор движения очень похож на то, что уже делал со своим сервисом Google.

На фоне этого симптоматичным выглядит движение в обратную сторону, когда расширение функционала сервиса начинается с площадки социальной сети. Сами социальные сети за последнее время сильно продвинулись, что подтверждают, к примеру, недавние сообщения из сети «Вконтакте». Так, владелец портала Павел Дуров предложил пользователям несколько новинок— ленту коротких сообщений под маской «Статусов» и введение геолокационного сервиса для мобильных приложений. До этого обмен сообщениями «Вконтакте», производимый ранее в почтовом режиме, получил возможность перейти в формат «мгновенных сообщений». С некоторыми заминками, но функционал социальных сетей растет и вбирает в себя большинство популярных в сети трендов.

Соцсети съедят электронную почту
По словам создателя и владельца сервиса онлайн-дневников Liveinternet Германа Клименко, движение Mail.ru в сторону социальных сетей в первую очередь говорит о признании в них серьезного конкурента.

«По сути, „социализация“ Mail.ru— это вынужденный шаг. Скорее всего по этому пути пойдут и другие. Почему не вышло у Google Wave? Ну, может быть, у них карма при создании проекта была не очень хорошая»,— заметил Клименко GZT.RU. По его мнению, Mail.ru специально выбрал момент, когда люди возвращаются с отпусков, чтобы вернуть ту часть аудитории, которая в свое время перешла в социальные сети.

Тем не менее создатель Liveinternet подчеркивает, что предугадать, сможет ли Mail.ru вернуть пользователя на изначальную площадку почтового ресурса, невозможно.

«Это тонкий вопрос, на который нет ответа. Сейчас Mail.ru признает, что социальная сеть— важная составляющая. Вопрос также в том, смогут ли пользователи социальных сетей, которые сутками сидят и отслеживают изменения статусов, делать это из почтового ящика»,— добавил Клименко. По его словам, в перспективе социальные сети поглотят и рынок почтовых сервисов.

Источник: GZT.ru




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
MEDIA STARS Digital Group SevenARBOtarget
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center