ICQ может отказаться от сотрудничества с "Яндексом" и Rambler
Интернет-мессенджер ICQ, который с июля принадлежит инвесткомпании Digital Sky Technologies (DST), может отказаться от сотрудничества с "Яндексом" и Rambler Media. Уже в конце года продавать рекламу через ICQ собирается подконтрольный DST интернет-портал Mail.ru
О том, что с четвертого квартала Mail.ru планирует продавать рекламу для ICQ, "Ъ" рассказал глава крупной рекламной группы. "Об этом представители Mail.ru рассказывают на совещаниях с рекламными агентствами. По всей вероятности, они будут полностью контролировать продажи рекламы в ICQ и поэтому расстанутся с "Яндексом" и, скорее всего, со временем и с Rambler Media",— утверждает собеседник "Ъ". Это связано с тем, что с июля мессенджер принадлежит инвесткомпании DST, которая приобрела его за $187,5 млн у американской AOL. Источник, близкий к переговорам, уточняет, что "Яндекс" и ICQ могут все же продлить соглашение о партнерстве, но лишь на полгода: "Это связано с неопределенностью в самом ICQ из-за смены владельца".
Сейчас всю рекламу для ICQ продает агентство Index20 (является частью IMHO VI, входит в группу "Видео Интернешнл"). Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов говорит, что слышал об идее объединить ICQ и собственный мессенджер Mail.ru "Агент@Mail.ru". "Как это будет реализовано, я не знаю. Но полагаю, что с нового года всю рекламу для ICQ будет продавать Mail.ru",— считает господин Ревазов.
"Яндекс" сотрудничает с ICQ с 2009 года. Пользователи мессенджера при скачивании его русской версии могут воспользоваться сервисами "Яндекса", в том числе поиском. Соответственно, ICQ распространяется со страницы интернет-поисковика. Зарабатывают партнеры на продаже медийной и контекстной рекламы, но в какой пропорции делятся доходы, не раскрывают. С Rambler ICQ сотрудничает по такому принципу вовсе с 2005 года — контракт заключен до 2012 года.
По данным comScore на июнь этого года, ICQ — третий по популярности после Windows Live и Yahoo! мессенджер в мире c 30,3 млн уникальных пользователей в месяц. По данным comScore Media Metrix, в марте в России было 23 млн 437 тыс. пользователей мессенджеров, из них на долю ICQ приходилось 8 млн 486 тыс.
В пресс-службе Mail.ru вчера отказались от комментариев. Представитель DST Леонид Соловьев говорит, что "в настоящее время инвесткомпания ведет переговоры о сотрудничестве с "Яндексом" и Rambler по ряду проектов, в том числе по ICQ с учетом стратегических интересов и других операционных компаний".
Генеральный директор объединенной компании Rambler Media и "Афиши" Николай Молибог говорит, что никаких уведомлений по изменениям условий сотрудничества компания не получала. "Будут обновления, будем смотреть на это партнерство через призму новых условий, не будет обновлений, значит, продолжаем работать в существующей модели",— рассуждает господин Молибог. "Мы удовлетворены результатами сотрудничества с ICQ. Если недавняя смена владельца ICQ не повлияет на наше партнерство, мы планируем сотрудничать и в будущем",— говорит пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.
Сколько выручки партнерство с ICQ может добавить Mail.ru
(выручка в 2009 году — $126 млн), собеседники "Ъ" предположить не берутся. AOL,
которой ранее принадлежала ICQ, доходы мессенджера от медийной и контекстной
рекламы не раскрывала. Но как следует из последней отчетности американской
компании, во втором квартале этого года выручка ICQ достигла $8,1 млн. Из общей
выручки "Яндекса" в 2009 году в 8,7 млрд руб. на долю контекстной рекламы
поисковика пришлось 7,48 млрд руб. В первом полугодии 2009 года выручка Rambler
Media составила 1,019 млрд руб., из них 432 млн руб. пришлось на медийную
рекламу, 419 млн руб.— на контекстную.
Источник: Коммерсантъ