ЖЖ продает виртуальных мертвецов за $15
Известные ЖЖ-дневники tiphareth, Apazhe, olshansky, anticompromat обрели новых владельцев. Ники многих замороженных аккаунтов может приобрести любой желающий за $15. Блогеры негодуют, ведь так можно купить и имя дневника ныне мертвого человека. В SUP, владеющим ЖЖ, объясняют новые правила необходимостью чистки базы и утверждают, что и не думали зарабатывать на покойниках
Блогеры негодуют по поводу введённого в ЖЖ правила, согласно которому пользователи могут лишиться своих не используемых по тем или иным причинам дневников. Одними из первых поменяли своего хозяина дневники российского публициста и писателя Михаила Вербицкого (аккаунт tiphareth) и создателя ряда интернет-проектов, блогера Арсения Федорова, больше известного как Apazhe.
Об изменениях Вербицкий сообщил в своём блоге. По его словам, его аккаунт продан за неизвестную сумму одному из специалистов, занимающемуся оптимизацией сайтов под поисковые системы. «За копейку удавятся», — говорит Вербицкий о продаже своего замороженного аккаунта.
Был продан и закрытый ещё в 2007 году дневник главного редактора журнала «Русская жизнь» Дмитрия Ольшанского (olshansky). Обрёл «вторую жизнь» ЖЖ-блог anticompromat , в котором некогда публиковались аннотации новых поступлений в «Интернет-библиотеку Владимира Прибыловского «Антикомпромат». Этот журнал был взломан в июле 2008 года и, как утверждают хозяева дневника, «не возвращен автору администрацией ЖЖ без объяснения причин». «Ожил» и давно закрытый дневник известного интернет-провокатора, лауреата премии Константина Рыкова «Провокатор года» Владимира Фролова (yarowrath). Также нашли новых владельцев и другие ЖЖ-дневники, забаненные в разное время конфликтной комиссией «Живого журнала». В частности, подобный массовый бан прошел в 2005 году после появления в дневниках словосочетаний «убей НАТО» и «убей натовца».
Новое правило руководство ЖЖ ввело на прошлой неделе: пользователи, которые не посещали свой журнал два года или более рискуют попасть в список «неактивных».
Об этом владельцу журнала приходит соответствующее почтовое уведомление. У хозяина журнала есть две недели, чтобы залогиниться и таким образом подтвердить свою заинтересованность в нём. Если же он этого не сделает, то его журнал будет окончательно стёрт. То же касается и комьюнити, в котором не было никаких публикаций последние два года. Как рассказала «Газете.Ru» руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова, освободить замороженные аккаунты было решено с целью снизить нагрузки на серверы, так как весь контент замороженного пользователя на момент его заморозки продолжает «висеть балластом и захламлять базу данных».
При этом «среди замороженных журналов очень много спам-ботов (роботы, плодящие спам — «Газета.Ru»), некоторые из которых до момента замораживания успевали разместить десятки тысяч записей, в том числе во вполне приличных сообществах», — рассказывает Иванникова.
«Неактивные» журналы подлежат продаже. Любой желающий за $15 может купить себе подобный ник и завести свой журнал. Все доступные ники выложены компанией SUP (владеет LiveJournal - «Газета.Ru») на специальной странице http://www.livejournal.com/misc/expunged_list.bml. Также подлежат продаже и журналы, в разное время блокированные администрацией по политическим, этическим или иным причинам. Много денег с продажи таких аккаунтов в SUP получить не рассчитывают. «Мы не рассматриваем это как основной источник доходов», — утверждает Иванникова.
Возмущение блогеров вызывает тот факт, что в продажу поступают и те журналы, которые велись покойными ныне людьми. Они, что не удивительно, также не откликаются на письмо из SUP, и их журналы выставляются на торги. Смущает блогеров и ситуация, когда новому владельцу уходит блог известного человека, «перебравшегося», например, на сервис русской службы ведения блогов LJ.Rossia.org, созданном, кстати, самим Михаилом Вербицким после такого, как его журнал в ЖЖ был заморожен. На этой известности новые владельцы жураналов могут спекулировать. В SUP не считают продажу таких аккаунтов неэтичной. «Мы не рассматриваем ситуацию в таком ключе — признаётся Иванникова. — Замороженный аккаунт — это аккаунт, владелец которого нарушил правила пользования сервисом».
Все «ожившие» дневники были воссозданы в начале июля, все они имеют на данный момент по 2—3 записи. Комментируют эти записи, в основном, люди, недовольные новой жизнью старых журналов. Во многочисленных комментариях новому хозяину дневника Вербицкого, например, уже советуют умереть самыми разнообразными способами. В ЖЖ не собираются возвращать деньги новым владельцам, если тем не понравится недружелюбный приём друзей старых владельцев.
«Товары возврату не подлежат. Впрочем, в какой-то степени
это резонное замечание, пользователь должен понимать, что имя, которое он хочет
использовать, принадлежало аккаунту, действие которого в свое время было
приостановлено»,
— считает Иванникова. По её словам, с покупкой такого имени ситуация обстоит
примерно как с покупкой автомобиля: «Можно взять новый, а можно подержанный,
который может числиться в угоне».
Источник: Газета.ru