В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
"ПрофМедиа" раскрыл свою долю в "Централ Партнершип"
В презентации для его будущих облигационеров говорится, что она составляет 74,55%, причем 24,02% из них холдинг докупил летом 2008 года, исходя из оценки всей ЦПШ в $249 млн. Экспертов удивила такая низкая стоимость, ведь ЦПШ генерирует более половины операционной прибыли "ПрофМедиа"

Холдинг "ПрофМедиа" владеет сейчас 74,55% ЦПШ, говорится в специальном обзоре Райффайзенбанка, выступающего организатором облигационного займа ООО "ПрофМедиа Финанс" на 3 млрд руб. До сих пор считалось, что холдинг владеет примерно 50% ЦПШ. Но, как выяснилось, еще 28 июля 2008 года "ПрофМедиа" приобрел очередные 24,02% кипрской Dreamlight Holding Ltd, управляющей компании ЦПШ, следует из финансовой отчетности холдинга, распространенной среди потенциальных инвесторов (копия есть в распоряжении "Ъ"). Представители "ПрофМедиа" и ЦПШ подтвердили факт состоявшейся в 2008 году сделки. Уточнять имя продавца они не стали, но источники, близкие к компаниям, уверены, что им был основатель и президент кинокомпании Рубен Дишдишян, сохранивший еще примерно 25% ЦПШ.

"Централ Партнершип" занимается производством сериалов и полнометражных фильмов, а также теле- и кинодистрибуцией. Среди реализованных проектов — "Ликвидация", "Волкодав", "Бой с тенью", "Тарас Бульба".

Помимо ЦПШ "ПрофМедиа" также управляет телеканалами ТВ-3, MTV и "2х2", радиостанциями "Авторадио", "Юмор FM", NRJ, "Радио Алла", ИД "Афиша", холдингом Rambler Media и сетью кинотеатров "Синема Парк". Выручка в 2009 году — 16,1 млрд руб. (+4% в 2008 году), EBITDA — 5,7 млрд руб. (+49%).

Стоимость компании рассчитывалась независимым профессиональным оценщиком на основании модели дисконтирования денежных потоков, указано в финансовой отчетности "ПрофМедиа". За 24,02% Dreamlight Holding Limited "ПрофМедиа" заплатил 1,402 млрд руб. (около $60 млн по курсу ЦБ на 28 июля 2008 года). Таким образом, вся ЦПШ летом 2008 года была оценена в 5,837 млрд руб., или $249 млн. Сумма, за которую в ноябре 2005-го холдинг "ПрофМедиа" приобрел 50,53% ЦПШ, никогда не раскрывалась. Тогда эксперты оценивали всю кинокомпанию примерно в $80 млн. То есть за три года компания подорожала в три раза.

Но это все равно меньше, чем "ПрофМедиа" заплатил в 2006-2007 годах за другие приобретаемые активы. Так, за канал ТВ-3 в октябре 2006-го холдинг заплатил $533,8 млн, за MTV в июне 2007-го — $360 млн. Сам холдинг "ПрофМедиа" в ноябре 2007 года при разделе бизнеса Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым был оценен в $1,8 млрд. При этом в 2006-2008 годах именно ЦПШ обеспечивала значительную (от 26% до 46%) часть всей выручки "ПрофМедиа" и генерировала подавляющую часть — 62-79% — всей EBITDA холдинга, признавался ранее "ПрофМедиа" (см. "Ъ" от 13 января и 22 марта). По итогам кризисного 2009 года выручка ЦПШ выросла на 8%, до 4,455 млрд руб., EBITDA — на 15%, до 3,14 млрд руб. Тем самым кинокомпания обеспечила почти 27% всей выручки "ПрофМедиа" и 55% всей EBITDA. Именно ЦПШ с сетью кинотеатров "Синема Парк" позволили всему холдингу не только безболезненно пережить кризис, но и даже улучшить операционные и финансовые показатели в 2009 году, отмечают аналитики Райффайзенбанка в своем отчете.

Вице-президент "ПрофМедиа" по финансам Владимир Правдивый напоминает, что в июле 2008-го у холдинга уже был контроль в ЦПШ, поэтому делать оценку всей компании, исходя из стоимости пакета в 24,02%, неверно. К тому же, уточняет господин Правдивый, "в контексте времени, фактически в разгар мирового финансового кризиса, сумма сделки была справедливой".

Продюсер Александр Роднянский также считает, что оценка ЦПШ на тот момент была адекватной. Но с того времени, по его мнению, кинокомпания должна была подорожать. С 2009 года, напоминает господин Роднянский, ЦПШ стала официальным дистрибутором Paramount Pictures в России и тем самым упрочила свои позиции на кинопрокатном рынке. По итогам 2009 кинотеатрального года (начинается 1 декабря) доля ЦПШ в прокате составила, по данным "Кинобизнес сегодня", 16,4% против 7,8% в 2008-м. Кроме того, ЦПШ наращивала библиотеку прав: среди ее приобретений 2009 года покупка прав на первые четыре сезона "Улицы разбитых фонарей". По сравнению с летом 2008 года стоимость ЦПШ могла вырасти в 1,5 раза, предполагает гендиректор "Всемирных русских студий" Юрий Сапронов.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Dentsu Aegis Network RussiaPRIORCityads Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center