В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
"ПрофМедиа" раскрыл свою долю в "Централ Партнершип"
В презентации для его будущих облигационеров говорится, что она составляет 74,55%, причем 24,02% из них холдинг докупил летом 2008 года, исходя из оценки всей ЦПШ в $249 млн. Экспертов удивила такая низкая стоимость, ведь ЦПШ генерирует более половины операционной прибыли "ПрофМедиа"

Холдинг "ПрофМедиа" владеет сейчас 74,55% ЦПШ, говорится в специальном обзоре Райффайзенбанка, выступающего организатором облигационного займа ООО "ПрофМедиа Финанс" на 3 млрд руб. До сих пор считалось, что холдинг владеет примерно 50% ЦПШ. Но, как выяснилось, еще 28 июля 2008 года "ПрофМедиа" приобрел очередные 24,02% кипрской Dreamlight Holding Ltd, управляющей компании ЦПШ, следует из финансовой отчетности холдинга, распространенной среди потенциальных инвесторов (копия есть в распоряжении "Ъ"). Представители "ПрофМедиа" и ЦПШ подтвердили факт состоявшейся в 2008 году сделки. Уточнять имя продавца они не стали, но источники, близкие к компаниям, уверены, что им был основатель и президент кинокомпании Рубен Дишдишян, сохранивший еще примерно 25% ЦПШ.

"Централ Партнершип" занимается производством сериалов и полнометражных фильмов, а также теле- и кинодистрибуцией. Среди реализованных проектов — "Ликвидация", "Волкодав", "Бой с тенью", "Тарас Бульба".

Помимо ЦПШ "ПрофМедиа" также управляет телеканалами ТВ-3, MTV и "2х2", радиостанциями "Авторадио", "Юмор FM", NRJ, "Радио Алла", ИД "Афиша", холдингом Rambler Media и сетью кинотеатров "Синема Парк". Выручка в 2009 году — 16,1 млрд руб. (+4% в 2008 году), EBITDA — 5,7 млрд руб. (+49%).

Стоимость компании рассчитывалась независимым профессиональным оценщиком на основании модели дисконтирования денежных потоков, указано в финансовой отчетности "ПрофМедиа". За 24,02% Dreamlight Holding Limited "ПрофМедиа" заплатил 1,402 млрд руб. (около $60 млн по курсу ЦБ на 28 июля 2008 года). Таким образом, вся ЦПШ летом 2008 года была оценена в 5,837 млрд руб., или $249 млн. Сумма, за которую в ноябре 2005-го холдинг "ПрофМедиа" приобрел 50,53% ЦПШ, никогда не раскрывалась. Тогда эксперты оценивали всю кинокомпанию примерно в $80 млн. То есть за три года компания подорожала в три раза.

Но это все равно меньше, чем "ПрофМедиа" заплатил в 2006-2007 годах за другие приобретаемые активы. Так, за канал ТВ-3 в октябре 2006-го холдинг заплатил $533,8 млн, за MTV в июне 2007-го — $360 млн. Сам холдинг "ПрофМедиа" в ноябре 2007 года при разделе бизнеса Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым был оценен в $1,8 млрд. При этом в 2006-2008 годах именно ЦПШ обеспечивала значительную (от 26% до 46%) часть всей выручки "ПрофМедиа" и генерировала подавляющую часть — 62-79% — всей EBITDA холдинга, признавался ранее "ПрофМедиа" (см. "Ъ" от 13 января и 22 марта). По итогам кризисного 2009 года выручка ЦПШ выросла на 8%, до 4,455 млрд руб., EBITDA — на 15%, до 3,14 млрд руб. Тем самым кинокомпания обеспечила почти 27% всей выручки "ПрофМедиа" и 55% всей EBITDA. Именно ЦПШ с сетью кинотеатров "Синема Парк" позволили всему холдингу не только безболезненно пережить кризис, но и даже улучшить операционные и финансовые показатели в 2009 году, отмечают аналитики Райффайзенбанка в своем отчете.

Вице-президент "ПрофМедиа" по финансам Владимир Правдивый напоминает, что в июле 2008-го у холдинга уже был контроль в ЦПШ, поэтому делать оценку всей компании, исходя из стоимости пакета в 24,02%, неверно. К тому же, уточняет господин Правдивый, "в контексте времени, фактически в разгар мирового финансового кризиса, сумма сделки была справедливой".

Продюсер Александр Роднянский также считает, что оценка ЦПШ на тот момент была адекватной. Но с того времени, по его мнению, кинокомпания должна была подорожать. С 2009 года, напоминает господин Роднянский, ЦПШ стала официальным дистрибутором Paramount Pictures в России и тем самым упрочила свои позиции на кинопрокатном рынке. По итогам 2009 кинотеатрального года (начинается 1 декабря) доля ЦПШ в прокате составила, по данным "Кинобизнес сегодня", 16,4% против 7,8% в 2008-м. Кроме того, ЦПШ наращивала библиотеку прав: среди ее приобретений 2009 года покупка прав на первые четыре сезона "Улицы разбитых фонарей". По сравнению с летом 2008 года стоимость ЦПШ могла вырасти в 1,5 раза, предполагает гендиректор "Всемирных русских студий" Юрий Сапронов.

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Ace TargetКоммуникационная группа \Ритейл Навигатор
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center