«Мостелеком» начинает торговать телевизионным контентом
«Национальные кабельные сети» (НКС) начали продавать в Москве услуги платного цифрового ТВ. Его проникновение в столице — всего 20%, но конкурировать с «Акадо» НКС будет нелегко, считают эксперты
Цифровое ТВ будет продаваться под брендом «Онлайм». Доступ к базовому пакету (на этапе пилотных продаж — 68 платных каналов) получат 2,5 млн абонентов мультисервисной сети «Мостелекома», рассказала представитель НКС Светлана Шиф.
И «Мостелеком», и НКС входят в «Национальные телекоммуникации» (НТК), а те — в Национальную медиагруппу банка «Россия». НКС арендует сети «Мостелекома», крупнейшего российского оператора кабельного телевидения, и потихоньку переводит его абонентов на цифру. При этом оцифрованные абоненты переходят на обслуживание в НКС. Теперь им предложат «Онлайм».
По словам Шиф, число потенциальных подписчиков новой услуги будет расширяться по мере модернизации аналоговой сети «Мостелекома». Если предложения других операторов с учетом аренды оборудования и технической поддержки начинаются от 400 руб. в месяц, то в НКС размер ежемесячной абонентской платы составит 250 руб., говорит Шиф. Но приемный декодер придется купить за 1440 руб. Впрочем, «Ведомости» легко нашли у «Акадо» тариф за 290 руб. (тоже без аренды, зато с 96 каналами).
Инвестиции НКС в проект и планы его развития Шиф не назвала. Три года назад, когда НКС и «Мостелеком» начали строительство мультисервисной сети, тогдашний гендиректор НКС Сергей Калугин заявлял, что инвестиции в модернизацию сети, вещательную платформу, контент, маркетинг и т. п. составят $188 млн.
НКС и Viasat уже договорились о включении в цифровой пакет семи каналов Viasat, рассказал директор Viasat в России Алексей Кроль. По его словам, среди этих каналов будут TV 1000, «TV 1000 русское кино», TV 1000 Action и др.
Основной конкурент НКС в Москве — оператор «Акадо-столица» (у него чуть более 420 000 абонентов платного телевидения). Конкурентный потенциал определяется не количеством подключенных домохозяйств, а качеством обслуживания, выгодным продуктовым предложением, маркетингом и опытом в освоении рынка, отметил управляющий директор «Акадо-столицы» Денис Лобанов.
Московский рынок платного ТВ очень конкурентен, новому игроку на нем сложно будет найти уникальную нишу и доказать свои преимущества, считает Анна Айбашева, представитель «Вымпелкома»(развивает в Москве IPTV).
По итогам 2009 г. объем московского рынка цифрового платного телевидения составил 4 млрд руб., им пользовалось около 760 000 абонентов, говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. По ее оценкам, на конец прошлого года проникновение платного цифрового ТВ в Москве составляло всего 20%, так что у НКС есть возможности для развития. НКС будет непросто продвигать услуги в районах, где уже действует его крупнейший конкурент — «Акадо-столица», однако конкурентное преимущество НКС и «Мостелекома» — в массовом охвате московского жилищного фонда. Сейчас сеть, которой управляет НКС, охватывает 69% московских домохозяйств, по мере модернизации аналоговых участков сети «Мостелекома» их число будет расти, отмечает Крылова.
Источник: Ведомости