Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 июня 2010 11:06

«Аватар» поднял российский кинорынок выше докризисных показателей

3комментария

Эта весна оказалась самым удачным сезоном для российского кинопроката за последние три года: за счет громких 3D-премьер продажи билетов резко выросли

Автор: Ксения Болецкая

С 1 декабря 2009 г. по 30 мая 2010 г. (кинопрокатный год считается с декабря) зрители России и СНГ потратили на билеты в кино $554,4 млн, что на 73% больше, чем за аналогичный период год назад, подсчитал журнал «Кинобизнес сегодня». Кинотеатры собрали денег даже больше, чем в докризисное полугодие: в первой половине 2008 г. бокс-офис был $382,4 млн (рост на 45%). И если в кризис люди реже ходили в кино, то за последние шесть месяцев число проданных билетов увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 33,7% до 84 млн шт. Это опять же больше, чем в 2008 г. Средняя цена билета в кино за два года увеличилась в национальной валюте с 181 до 202 руб., но осталась прежней в долларах — $6,7.

Такой резкий рост кассы — кратковременный эффект, полагает гендиректор «Синема парка» Сергей Китин: у этого года был очень хороший старт в виде «Аватара», а по итогам года такие удачные сборы нивелируются. Май по сборам уже идет в пределах плана, считает он. («Аватар» Джеймса Кэмерона вышел в прокат в конце прошлого календарного года, но его результаты учитываются в бокс-офисе этого кинопрокатного года.) На конец мая, по данным «Кинобизнеса сегодня», «Аватар» заработал $113 млн, это пятая часть всего бокс-офиса нынешнего года.

По мнению Китина, «Аватар» из-за громкого успеха привлек в кинотеатры нестандартную аудиторию, что и привело к резкому увеличению числа зрителей в начале года. После этого также в трехмерном изображении вышли «Алиса в Стране чудес» и «Шрек навсегда», они тоже собрали большую кассу, продолжает Китин, но до конца года больше таких громких премьер не будет.

Заместитель гендиректора сети «Киномакс» Ирина Туманова с ним не согласна: в кинотеатры после кризиса вернулись «старые» зрители, они будут продолжать ходить и дальше, поэтому весь год должен быть удачным.

Этот весенний сезон российские киносети оценивают как самый удачный за последние три года, указывает компания «Невафильм Research», которая рассчитывает индекс предпринимательского настроения в киносфере. Больше половины руководителей кинотеатров, опрошенных исследователями, рассчитывают, что летом киносборы только увеличатся. Главная надежда кинотеатров, как следует из отчета «Невафильм Research», все те же 3D−фильмы, которые позволили им так хорошо заработать в первой половине года.

Неудивительно, что результаты этого года лучше докризисных, продолжает Туманова: за последние два года в России выросло число кинозалов и у людей стало больше возможностей потратить деньги на кино.

По данным «Невафильм Research», рост составил 30%: если 1 июня 2008 г. в стране было 1715 экранов, год спустя — 1947, то сейчас — 2216.

Правда, в этом году рост числа экранов может оказаться гораздо более скромным, предсказывает Китин: в прошлом году кинотеатры экономили прежде всего на развитии и вводили в строй уже начатые проекты, в этом году такого запаса нет, российские сети только возвращаются к докризисному уровню рентабельности.

Сборы в одних и тех же кинотеатрах сети «Синема парк» за первые пять месяцев календарного года выросли в рублях на 60% по сравнению с первыми пятью месяцами 2009 г., говорит Китин, а рентабельность компании по EBITDA в I квартале увеличилась по сравнению с тем же периодом 2009 г. на 3 процентных пункта.

Люди снова стали покупать в прежних объемах не только билеты, но и попкорн и мороженое, что приносит сетям солидный дополнительный доход и прямо влияет на рентабельность, рассказала Туманова, но отказалась сообщить финансовые показатели «Киномакса».

Автор: Ксения Болецкая
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS