Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 июня 2010 09:06

Депутаты хотят сделать наружную рекламу доступной малому бизнесу

3комментария

В комитет по экономической политике Госдумы внесен законопроект с поправками в закон о наружной рекламе, направленный на поддержку малого и среднего бизнеса

Как стало известно РБК daily, группа депутатов от «Единой России» предлагает городским властям пролонгировать договоры с добросовестными арендаторами, представляющими малых и средних субъектов предпринимательства, а также закрепить за такими предприятиями до 60% всех наземных конструкций в городе.
Согласно законопроекту (копия имеется в распоряжении РБК daily) изменения в ст. 19 в федеральный закон «О рекламе» разработаны в рамках реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009—2012 годы и призваны «содействовать повышению эффективности защиты конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов». Главным новшеством является предложение до 1 июля 2015 года разрешить предприятиям малого бизнеса заключение на новый срок без проведения аукциона или конкурса договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, предлагается осуществлять установку рекламных конструкций только в соответствии со схемой их размещения «с учетом сохранения архитектурного облика и благоустройства сложившейся застройки, а также безопасности дорожного движения на территории муниципального района или городского округа». Таким образом, власти (в столице это комитет рекламы и информации Москвы) должны будут фиксировать все конструкции на пять лет. При этом не менее чем 60% от общего количества рекламных конструкций, установленных на земельных участках, должно быть отдано малому и среднему бизнесу.

В прошлом году представители малого и среднего бизнеса обращались с письмом к президенту РФ с просьбой защитить их от крупных богатых компаний и монополизации рынка. Итогом стало внесение нормы в федеральный закон о конкуренции. Однако в наружной рекламе подобной нормы до сих пор не было. Участники рынка полагают, что таким образом законодатели приведут в соответствие с федеральным законом и закон «О рекламе», что позволит снизить для потребителей цены на услуги в наружной рекламе, а также повысит доходы городов.

Управляющий директор компании «Реклама сервис» Наталья Самойлова уверена, что данные изменения положительно скажутся на всей отрасли: «Закон позволит выравнять условия для представителей малого и среднего бизнеса. Они смогут выжить, развиваться и успешно конкурировать с крупными западными компаниями». Кроме того, по ее словам, необходимость утверждения пятилетней схемы размещения позволит операторам на пять лет планировать свой бизнес, снизит риски, повысит инвестиционную привлекательность и даст возможности для инвестирования в высокотехнологичные конструкции. С ней соглашается и глава компании АРК Владислав Рощин, напоминая, что практика пролонгации договоров с представителями малого и среднего бизнеса уже есть в законе о конкуренции благодаря поправкам в середине прошлого года: «Справедливо, что эта норма будет и в наружной рекламе».

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS