Будут ли издатели оплачивать доставку прессы по подписке
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предлагает перенять западный опыт, когда издатели сами оплачивают доставку подписчику своих подписных изданий
![Картинка Будут ли издатели оплачивать доставку прессы по подписке](http://adindex.ru/files/47024/podpis_306.jpg?ts=)
"Вчера во многих СМИ по материалам расширенной коллегии Минсвязи появились сообщения о проблемах подписки на газеты и журналы. В частности, широкое распространение получил пример о том, что подписка на экземпляр газеты Washington Post в США стоит 8,5 рублей, а подписка на "Аргументы и Факты" в России - 21 рубль. Данный факт соответствует действительности, однако только наполовину", - говорится в распространенном заявлении АРПП "О подписке на Washington Post и "Аргументы и Факты". В чем разница?".
О том, что причина низкой подписной цены на западные издания кроется в дотациях на подписку от издателя, Media-Day.ru говорил Александр Оськин, председатель правления АРПП:
- ...Сергей Цыганов, исполнительный директор ИД "Собеседник", сказал: "что вы привязались к Почте? В гибели подписки виноваты и издатели. Не Почта делает подписку в стране. Почта является инструментом". И он прав. Потому что издатели не хотят заниматься подпиской в нужном объеме. И они не хотят ей заниматься после дефолта 1998 года. В США цены на подписку очень выгодные для потребителя... Низкую подписную цену дотирует издатель. В Германии издательский дом Bauer тратит в год 25 миллионов евро на подписку, на ее сохранение, продвижение, бесконечные подарки подписчикам. В Голландии студент получает бесплатную подписку на журнал в течение пяти лет для того, чтобы, став специалистом, подписаться на него за деньги. И за все это тоже платит издатель.
В США 86% тиражей всех изданий распространяется по подписке. Почта США, выполняя логистические функции, реализует доставку изданий по подписке за деньги издателей. Тарифы на доставку подписных изданий в США, осуществляемую американской почтой, жестко контролируются правительством. Подписка на один экземпляр Financial Times стоит 32 цента, Forbes – 77 центов, ELLE – $1,14, Cosmopolitan – $1,25 (по данным amazon.com).
Российские издания, выходящие в США, имеют высокие цены на подписку. Так, подписка на один экземпляр "Московского комсомольца", по данным АРПП, составляет $3,25 ($974 в год), "Аргументы и Факты" - $5,79, "Комсомольская правда" - $3,30 за экземпляр. В пересчете на рубли подписка на один экземпляр российских изданий в США обходится не менее 100 рублей.
Ассоциация распространителей печатной продукции предлагает российским издателям перенять опыт западных коллег и покрывать затраты по доставке подписчику своих подписных изданий. Низкие подписные цены помогут возродить подписку и увеличить тиражи СМИ.
Источник: Media-day.ru