Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 мая 2010 10:58

Будут ли издатели оплачивать доставку прессы по подписке

1комментарий

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предлагает перенять западный опыт, когда издатели сами оплачивают доставку подписчику своих подписных изданий

«Вчера во многих СМИ по материалам расширенной коллегии Минсвязи появились сообщения о проблемах подписки на газеты и журналы. В частности, широкое распространение получил пример о том, что подписка на экземпляр газеты Washington Post в США стоит 8,5 рублей, а подписка на „Аргументы и Факты“ в России — 21 рубль. Данный факт соответствует действительности, однако только наполовину», — говорится в распространенном заявлении АРПП «О подписке на Washington Post и „Аргументы и Факты“. В чем разница?».

О том, что причина низкой подписной цены на западные издания кроется в дотациях на подписку от издателя, Media-Day.ru говорил Александр Оськин, председатель правления АРПП:

— …Сергей Цыганов, исполнительный директор ИД «Собеседник», сказал: «что вы привязались к Почте? В гибели подписки виноваты и издатели. Не Почта делает подписку в стране. Почта является инструментом». И он прав. Потому что издатели не хотят заниматься подпиской в нужном объеме. И они не хотят ей заниматься после дефолта 1998 года. В США цены на подписку очень выгодные для потребителя… Низкую подписную цену дотирует издатель. В Германии издательский дом Bauer тратит в год 25 миллионов евро на подписку, на ее сохранение, продвижение, бесконечные подарки подписчикам. В Голландии студент получает бесплатную подписку на журнал в течение пяти лет для того, чтобы, став специалистом, подписаться на него за деньги. И за все это тоже платит издатель.

В США 86% тиражей всех изданий распространяется по подписке. Почта США, выполняя логистические функции, реализует доставку изданий по подписке за деньги издателей. Тарифы на доставку подписных изданий в США, осуществляемую американской почтой, жестко контролируются правительством. Подписка на один экземпляр Financial Times стоит 32 цента, Forbes – 77 центов, ELLE – $1,14, Cosmopolitan – $1,25 (по данным amazon.com).

Российские издания, выходящие в США, имеют высокие цены на подписку. Так, подписка на один экземпляр «Московского комсомольца», по данным АРПП, составляет $3,25 ($974 в год), «Аргументы и Факты» — $5,79, «Комсомольская правда» — $3,30 за экземпляр. В пересчете на рубли подписка на один экземпляр российских изданий в США обходится не менее 100 рублей.

Ассоциация распространителей печатной продукции предлагает российским издателям перенять опыт западных коллег и покрывать затраты по доставке подписчику своих подписных изданий. Низкие подписные цены помогут возродить подписку и увеличить тиражи СМИ.

Источник: Media-day.ru

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS