Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 апреля 2010 09:26

Структуры банка "Россия" близки к покупке "Видео Интернешнл"

1комментарий

Крупнейший акционер банка "Россия" Юрий Ковальчук становится одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке

Уже владеющий двумя крупными телеканалами, кабельным оператором, несколькими печатными изданиями и интернет-порталами (см. справку) банк «Россия» близок к покупке крупнейшего в стране продавца телерекламы — группы компаний «Видео Интернешнл» (ВИ), контролирующей более 60% рынка. Впрочем, уже в следующем году позиции ВИ могут пошатнуться: с 1 января 2011 года доля одного продавца телерекламы не должна превышать 35% общего объема продаж.

О том, что структуры банка «Россия» приобретают «Видео Интернешнл», «Ъ» рассказал источник, близкий к банку. По его словам, после завершения сделки аффилированные с банком структуры получат 100−процентный контроль над группой ВИ. Название приобретаемого юридического лица собеседник «Ъ» не уточнил, однако речь может идти о ЗАО ГК «Видео Интернешнл», владеющем долями во всех дочерних компаниях группы. Сумму сделки источник «Ъ» не назвал. Гендиректор и совладелец ВИ Сергей Васильев информацию о смене собственника группы компаний не подтвердил. «На сегодняшний день это неправда»,— сказал он.

Группа компаний «Видео Интернешнл» основана в 1987 году. По данным ЕГРЮЛ, учредителями компании являются десять физических лиц, крупнейшие доли у Владимира Голубева, Оганеса Соболева, Сергея Васильева и Юрия Заполя (по данным участников рынка, после его смерти акции перешли к вдове Галине). Основной вид деятельности компании — продажа телерекламы. «Видео Интернешнл» обслуживает 13 телеканалов («Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», СТС и другие), контролирует более 60% всех продаж в стране. Среди других клиентов также пять радиостанций, центральные и региональные печатные СМИ с суммарной аудиторией свыше 40 млн человек, интернет-ресурсы («Яндекс», «Рамблер» и другие). Также компания размещает рекламу на экранах в общественных местах и занимается исследованием рынка. Имеет около 3 тыс. сотрудников в пяти странах и 33 городах. Торговый оборот в 2009 году, по собственным данным, составил более $3 млрд.

Телевизионное подразделение контролируемой банком «Россия» Национальной медиагруппы (НМГ-ТВ) — каналы «Пятый» и РЕН ТВ являются клиентами ВИ с октября 2009 года. Тогда крупнейший селлер заключил с НМГ пятилетний контракт на обслуживание ее каналов. Холдинг «Газпром-медиа», который ранее в партнерстве с агентством «Алькасар» обслуживал РЕН ТВ и «Пятый канал», отреагировал на это жалобой в Федеральную антимонопольную службу — к этому времени ВИ уже обслуживала 11 телеканалов. У альянса департамента телерекламы «Газпром-медиа» и «Алькасара» оставались НТВ, ТНТ и «ТВ Центр». Вскоре с поста советника президента РФ с беспрецедентно жесткими формулировками («несоблюдение этики поведения госслужащего» и «систематические дисциплинарные нарушения») был уволен один из основателей ВИ, бывший министр печати РФ Михаил Лесин (который, впрочем, в последние годы опровергал свою причастность к деятельности группы). По информации «Ъ», господин Лесин сотрудничал и с НМГ: он курировал разработку новой концепции телеканалов холдинга и пригласил участвовать в этой работе бывшего президента «СТС Медиа» Александра Роднянского.

После этого по бизнесу ВИ фактически сразу был нанесен мощнейший удар: в декабре Госдума приняла внесенные депутатами-единороссами поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми с 2011 года доля продавца телерекламы не сможет превышать 35% всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года. Это означало, что на следующий год ВИ сможет выбрать основного клиента из трех вариантов: «Первый канал» (его доля по итогам 2009 года превысит 25%), каналы ВГТРК «Россия 1» и «Россия 2» (более 20%) либо входящие в холдинг «СТС Медиа» СТС, «Домашний» и ДТВ (более 15,5%).

При этом «СТС Медиа» в годовом отчете уже предупредил инвесторов, что в связи с поправками к закону не может гарантировать в 2011 году прежнего уровня выручки. Одновременно с одним из этих клиентов ВИ сможет продавать рекламу и на каналах НМГ.

По информации «Ъ», новая конфигурация рекламного рынка должна была быть утверждена еще в конце февраля. Окончательное решение о том, сколько сейлс-хаузов в конечном итоге будет на российском рекламном рынке и какие именно телеканалы каждый из них станет продавать, должен был утверждать лично президент Дмитрий Медведев. Схем было несколько, и они неоднократно раз менялись. В частности, на последнем этапе основная схема выглядела так. Новый сейлс-хауз создавался на базе «Первого канала». Помимо «Первого» этот селлер должен был продавать рекламу на РЕН ТВ и «Пятом канале». ВГТРК вместе с входящими в нее телеканалами должна была продолжать работать с ВИ. Также на дальнейшую работу с ВИ продолжали рассчитывать в медиахолдинге «Проф-Медиа» (телеканалы ТВ-3, «2х2», MTV). «Газпром-медиа» по-прежнему должен был продавать рекламу НТВ, ТНТ и «ТВ Центра».

Впрочем, принятие окончательного решения в Кремле постоянно откладывалось. Менялись и схемы возможных рекламных альянсов. Так, по данным «Ъ», месяц назад «Альфа-групп» в лице Петра Авена (совладелец «СТС Медиа») не смогла договориться об условиях совместной работы с создаваемым сейлс-хаузом «Первого канала». Как утверждают собеседники «Ъ», «СТС Медиа» стал создавать свою платформу для продаж рекламы, при этом не исключая и возможного альянса с «Газпром-медиа». Вчера в разговоре с корреспондентом «Ъ» Петр Авен не стал комментировать ситуацию вокруг создания рекламного холдинга «СТС Медиа», а возможная смена владельцев «Видео Интернешнл» для него стала полной неожиданностью.

На «Первом канале», ВГТРК и в «Проф-Медиа» «Ъ» вчера отказались комментировать ситуацию со сменой собственника ВИ и возможные изменения в отношении будущих рекламных продаж. Единственный, кто вчера дал «Ъ» комментарий на эту тему, был председатель экспертного совета НМГ Александр Роднянский. Он сказал, что «если подобная сделка произойдет, то это послужит скорее укреплению медиарынка, нежели его ослаблению или разрушению».

Впрочем, в неофициальных разговорах почти все собеседники «Ъ» вчера были единодушны: смена владельца ВИ делает ситуацию с будущей конфигурацией рекламного рынка неопределенной. Все основные участники медиарынка в неофициальных разговорах сходились в одном: смена владельца ВИ затянет утверждение окончательной конфигурации на рекламном рынке и «многие позиции надо выяснить, утверждать и заново переговаривать». На это, по мнению участников рынка, «уйдет не меньше месяца».

Несколько участников рынка вчера утверждали, что при новых владельцах ВИ продолжит продавать рекламу на «Первом канале» и на каналах НМГ. А вот с ВГТРК, чтобы не нарушать нового законодательства, может быть применена особая схема. Формально государственный медиахолдинг создаст юридическое лицо для рекламных продаж, а сотрудничество с ВИ может быть оформлено как некое сервисное обслуживание под иной процент от рекламных продаж. Но при этом ВИ окажет ВГТРК помощь в продаже рекламы. Самая неопределенная ситуация в связи со сменой собственника ВИ, как отмечают собеседники «Ъ», теперь складывается с рекламным будущим телеканалов «Проф-Медиа» и «СТС Медиа».

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил, что сделка по приобретению ВИ структурами банка «Россия» потребует согласования ведомства только в том случае, если активы участвующих в ней сторон в совокупности превышают 7 млрд руб. Господин Кашеваров добавил, что ему неизвестно о том, чтобы на данный момент в ФАС поступила соответствующая заявка.

Источник: Коммерсантъ

СПРАВКА

Крупнейшим акционером созданного в 1991 году банка "Россия" является Юрий Ковальчук (30,4%), кроме того, через НП "Поддержка предпринимательских инициатив" ему принадлежит еще 3% акций банка. Николай Шамалов и Дмитрий Горелов владеют по 12,6%. Еще одним крупным акционером банка является Геннадий Тимченко, совладелец нефтетрейдера Gunvor, НОВАТЭКа, "Стройтрансгаза". Он является бенефициаром люксембургской Maples S.A., контролирующей ООО "Трансойл СНГ", которой принадлежит 9,577% акций банка. Доля "Севергрупп" Алексея Мордашова — 7,18%, дочерней инвесткомпании банка "Аброс" — 6%, народного артиста РФ Сергея Ролдугина — 3,9% акций. По 3,17% акций у Андрея Каткова и Евгения Малова. Капитал банка на 1 января составлял 8,06 млрд руб. (58-е место в рейтинге крупнейших банков журнала "Деньги"), активы — 111,6 млрд руб. (35-е место). Один из крупнейших активов банка — "Национальная Медиа Группа" (НМГ), в собственности которой находится 51% "Национальных телекоммуникаций" (оператор кабельного телевидения), 68% телеканала РЕН ТВ, 72% ТРК "Петербург — Пятый канал", 51% газеты "Известия". Кроме того, структурам, близким к НМГ, принадлежит 49% ИД "Ньюс медиа" (газеты "Твой день", "Жизнь за всю неделю", журнал "Жара", интернет-порталы Life.ru и Marker.ru.). По неофициальной информации, 54,96% акций НМГ у банка "Россия", 19,49% — у "Сургутнефтегаза", 19,49% — у ОАО "Северсталь", 6,06% — у страховой группы СОГАЗ (подконтрольна банку "Россия"). 

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS