Google отмечает возврат больших рекламодателей
В I квартале 2009 года выручка компании выросла на 23%, а прибыль — на 37%
Интернет-гигант Google представил свой финансовый отчет, согласно которому в I квартале 2010 года выручка компании выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23% до $6.77 млрд, а чистая прибыль — на 37% до $1.96 млрд.
Компания зафиксировала увеличение количества рекламных кликов на 15%. Средняя стоимость клика выросла по сравнению с I кварталом прошлого года на 7%, однако уменьшилась по сравнению с прошлым кварталом на 4%.
Главной тенденцией начала года, по словам вице-президента и финансового директора Google Патрика Пичетта (Patrick Pichette), стало возвращение бюджетов больших рекламодателей, оправившихся после кризиса.
Как отмечают эксперты, эти выводы объясняют статистику Interactive Advertising Bureau (IAB) по IV кварталу 2009 года, когда продажи более дорогой дисплейной рекламы выросли на 15% до $2.3 млрд и составили 37% общих расходов на рекламу в сети, тогда как более эффективная и дешевая контекстная реклама, обеспечивавшая рост выручки во время кризиса, стала прирастать менее быстрыми темпами: ее продажи увеличились лишь на 4% до $2.9 млрд.
Похоже, стоит в очередной раз отдать должное чутью руководства Google и точности работы ее аналитиков: компания стала предпринимать активные действия по увеличению своей доли на рынке дисплейной рекламы задолго до начала выхода из кризиса. Так, в сентябре интернет-гигант запустил баннерную биржу Google Ad Exchange, на которой можно работать через специальные интерфейсы в Google AdSense и Google AdWords - сервисах, помогающих продать и купить рекламу в контекстной сети Google.
В январе этого года Эрик Шмидт, исполнительный директор Google, выделил развитие мобильной и дисплейной рекламы в качестве приоритетных направлений на 2010 год, признав, что баннеры позволяют наладить такой контакт с потребителем, которого нельзя достичь контекстной рекламой. «Мы полагаем, что нашим следующим большим бизнесом станет дисплейная реклама. Это та история, в которой Google предстоит доказать свою успешность», — заявил Шмидт.