"Радио Альянс" может поменять гендиректора
ООО "Радио Альянс", которое в конце прошлого года объединило рекламные продажи вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ; "Авторадио", "Юмор FM" и др.) и Русской медиагруппы (РМГ; "Русское радио", Maximum и др.), может расстаться со своим гендиректором Олегом Осташевским
Как стало известно "Ъ", решение о его отставке должно быть рассмотрено на совете директоров "Радио Альянса" в конце апреля. Кадровую перестановку на рынке объясняют тем, что топ-менеджер не смог увеличить рекламные сборы ВКПМ и РМГ.
О готовящемся увольнении Олега Осташевского с должности гендиректора ООО "Радио Альянс" "Ъ" рассказали несколько участников рынка. По словам одного из них, этот вопрос будет рассмотрен на совете директоров "Радио Альянса", предварительно намеченном на 22 апреля. Источник, близкий к совладельцам "Радио Альянса", подтвердил информацию. От официальных комментариев председатель совета директоров "Радио Альянса" и РМГ Сергей Михайлов и представитель "Проф-Медиа" отказались. Сам господин Осташевский о своей отставке не осведомлен.
ВКПМ управляет станциями "Авторадио", "Юмор FM", "Радио Energy", "Радио Алла". 100% принадлежит холдингу "Проф-Медиа" Владимира Потанина. Выручка в 2009 году — 1,52 млрд руб.
РМГ контролирует "Русское радио", "Радио Maximum", "Русскую службу новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM" и "Добрые песни". Выручка в 2009 году могла составить, по экспертным оценкам, менее 1,5 млрд руб. 78% ЗАО "Русская медиагруппа" — у структур УК "Менеджмент-центр", 22% — у гендиректора Сергея Кожевникова.
ВКПМ и РМГ создали ООО "Радио Альянс" на паритетных началах в конце 2009 года, тогда же его возглавил господин Отсашевский (с 1996 года занимает должность вице-президента ВКПМ по работе с клиентами). С 11 января ООО продает рекламу на всех радиостанциях партнеров. Предприятие должно составить конкуренцию "Тотальному радио", объединяющему рекламные продажи Европейской медиа группы (ЕМГ; "Ретро FM", "Европа Плюс" и др.), "Газпром-медиа" (Relax FM, "Первое популярное радио" и др.) и "Милицейской волны". По данным TNS Russia, в декабре 2009 — феврале 2010 года суммарный объем аудиторий станций ВКПМ в Москве составлял 2,39 млн человек (25,2% населения старше 12 лет), РМГ — 2,35 млн (24,8%). Аудитория ЕМГ была меньше — 2,2 млн (23,4%), но по выручке группа превосходила конкурентов (около 1,75 млрд руб. в 2009 году).
"Уход Олега Осташевского может означать, что идея объединенных продаж для ВКПМ и РМГ пока не состоялась. По нашим данным, в начале года рыночная доля ВКПМ в рекламных сборах остается на прошлогоднем уровне — около 18%, а доля РМГ снизилась примерно с 15% до 10%",— говорит руководитель сейлз-хауса "Медиа-плюс" (продает рекламу для ЕМГ) Мария Смирнова. "Радио Альянс" в январе пообещал рекламодателям скидку до 65-70% в случае, если те отдадут ему весь бюджет, предназначенный для радио. Действия компании были раскритикованы руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорем Артемьевым, после чего компания отозвала проект соответствующего предложения.
По информации источников "Ъ", совет директоров "Радио
Альянса" также должен рассмотреть новую кандидатуру гендиректора — нынешнего
коммерческого директора компании ProfMedia Business Solutions (управляет
бизнесом телеканалов "Проф-Медиа" — ТВ3, "MTV Россия", "VH1 Россия", "2х2") Яна
Кухальского, до сих пор не работавшего в радиорекламе. В одном из рекламных
агентств подтвердили, что господин Кухальский уже представляет интересы "Радио
Альянса" на переговорах. Сам Ян Кухальский эту информацию не
комментирует.
Источник: Коммерсантъ