«Хуюгл» озаботился окупаемостью
Антон Носик монетизирует проект
Создатель и совладелец интернет-справочника Whoyougle («Хуюгл») Антон Носик заявил о «суровой нужде в самоокупаемости» проекта. Портал Whoyougle.ru был запущен 1 апреля 2009 года. За год работы, как уточняет Носик, количество пользователей сервиса составило более 2,1 млн человек, в последний месяц обработаны запросы 470 тысяч уникальных пользователей. В первый год существования, по словам Носика, Whoyougle развивался в тестовом режиме, «не тратя денег на рекламу и маркетинг, привлекая пользователей преимущественно по каналам «сарафанного радио».
Однако теперь создатель сайта решил монетизировать проект. «Интернет-проект, избавленный от необходимости окупаться, обречён на застой и вырождение», - аргументирует решение Носик. Задачу монетизации Носик намерен решить за второй год работы портала.
В начале 2009 года Антон Носик сообщал, что за год на создание прототипа Whoyougle ушло 300 тыс. долл. В эту сумму вошли разработка собственных модулей и скупка чужих.
Известно, что Whoyougle создан в партнерстве с зарубежным инвестором, имя которого не раскрывается. Управляет сайтом юрлицо ООО «Гностик». Предполагалось, что в течение нескольких лет на сервис будет потрачено несколько миллионов долларов.
Пока процесс монетизации Whoyougle в зачаточном состоянии - при пользовании 1 апреля 2010 года Adindex.ru сервисом Whoyougle, нашлась только одна баннерная реклама сайта Most.ua и контекст «Бегуна». Антон Носик в настоящее время также является совладельцем и главным редактором новостного портала Bfm.ru, поэтому останется ли у него достаточно времени на вывод справочника на самоокупаемость - вопрос открытый.