26 Марта 2010 | 08:24

Comedy Club Production впервые рассказала о своей прибыли

Компания Comedy Club Production (CCP), производитель выходящих на ТНТ программ Comedy Club, "Наша Russia", "Убойная лига" и других, впервые раскрыла свои финансовые показатели: рентабельность ее бизнеса в 2009 году составила 10%

Картинка Comedy Club  Production впервые рассказала о своей прибыли

Консолидированная выручка Comedy Club Production по МСФО в 2009 году составила $52 млн, рентабельность по EBITDA — около 10%, рассказал "Ъ" совладелец компании и ее генеральный продюсер Артур Джанибекян. По его словам, по сравнению с 2008 годом выручка осталась на прежнем уровне: в кризис телеканал ТНТ снизил стоимость закупок контента. На ТНТ подтвердили эту информацию.

"Цены были снижены ровно настолько, насколько просел рекламный рынок,— уточняет господин Джанибекян.— Если бы не кризис, наша выручка могла бы составить $70-80 млн". По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, общие затраты на телерекламу в прошлом году в среднем снизились на 18%, до 113,7 млрд руб.

Продажи телеконтента обеспечивают около 85% всей консолидированной выручки, утверждает господин Джанибекян. Еще 5%, по его словам, приходится на концертную деятельность, оставшиеся 10% — на продажи DVD, книг, лицензий на использование образов резидентов Comedy Club и т. п.

Comedy Club Production создана в 2007 году. Среди телепроектов — Comedy Club, "Наша Russia", "Смех без правил", "Убойная лига" и др. С 2008 года занимается производством кинофильмов: "Самый лучший фильм", его сиквел "Наша Russia: Яйца судьбы". Основными владельцами зарегистрированной в Сингапуре головной Comedy Club Production Pte Ltd. являются Артур Джанибекян и Гарик Мартиросян.

Заявленная CCP десятипроцентная рентабельность бизнеса соответствует среднерыночным показателям, признает генеральный продюсер WeiT Media Тимур Вайнштейн. Из отечественных производителей контента известны финансовые показатели лишь кинокомпании "Централ Партнершип" (ЦПШ; входит в холдинг "Проф-медиа"), а также "Костафильм" и "Сохо Медиа" ("СТС Медиа").

В 2009 году выручка ЦПШ выросла на 8%, до 4,46 млрд руб., EBITDA — на 15%, до 3,14 млрд руб. Таким образом, рентабельность бизнеса компании увеличилась с 66 до 70%. Но телепроизводство (в частности, сериалы "Журов", "Вольф Мессинг: видивший сквозь время") — лишь один из источников дохода ЦПШ. Компания также занимается кинопроизводством ("Тарас Бульба", "Бубен, барабан"), кинопрокатом (с 2009 года представляет в России американского мейджора Paramount), а также владеет крупной библиотекой прав (1,4 тыс. фильмов и более 4 тыс. часов сериальной продукции).

Выручка по US GAAP "Костафильм" (сериалы "Кадетство", "Папины дочки") и "Сохо Медиа" ("Минута славы", "Большие гонки") в прошлом году в пересчете на рубли выросла почти на 44%, до 1,7 млрд руб., следует из отчетности "СТС Медиа". Причем продажи контента внутри одного холдинга составили 1,66 млрд руб. Рентабельность бизнеса по показателю OIBDA — 12%.

Для сравнения, у одного из крупнейших в Западной Европе производителя телеконтента Fremantle Media доходность по показателю EBITDA в прошлом году составила 13% при выручке €1,183 млрд, указывает в своей отчетности владелец компании RTL Group.

В середине 2008 года одна из международных аудиторских фирм сделала оценку всей CCP, рассказывает господин Джанибекян. Тогда вся компания была оценена в $155 млн, уверяет он, полагая, что сейчас весь бизнес стоит "значительно дороже". По итогам 2009 года стоимость компании, скорее всего, должна была снизиться, считает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. "До кризиса казалось, что рост будет чуть ли не бесконечным, что и закладывалось в оценку, сейчас все исходят из более консервативных взглядов на будущее",— поясняет она. Тимур Вайнштейн (в марте 51% в его группе получил голландский производитель телеконтента Endemol) полагает, что сейчас CCP стоит примерно столько же, как и до кризиса, но в дальнейшем компания будет дорожать: "У CCP ясная перспектива развития, спрос со стороны ТНТ на ее продукцию будет только расти".

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.