Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 марта 2010 08:32

IPO холдинга "Проф-медиа" может быть отложено

Холдинг "Проф-медиа" в кризисном 2009 году увеличил выручку на 4%, до 16,1 млрд руб., повысив рентабельность бизнеса с 25 до 36%, следует из подготовленных к IPO материалов холдинга

Тем не менее ранее запланированное на эту весну размещение «Проф-медиа», как утверждают источники «Ъ» в инвестбанках, может быть отложено. В нынешних рыночных условиях без дисконта продать акции на бирже не получится, объясняют аналитики.

В распоряжении «Ъ» оказались финансовые результаты по МСФО холдинга «Проф-медиа» за 2009 год из материалов в рамках запланированного IPO. Ранее холдинг уже знакомил аналитиков со своими финансовыми показателями за 2006−2008 годы, правда, тогда они были в долларовом исчислении (см. «Ъ» от 13 января). В «Проф-медиа» от комментариев отказались.

«Проф-медиа» управляет телеканалами ТВ-3, MTV, 2х2, VH1, кинокомпанией «Централ Партнершип» (ЦПШ), сетью кинотеатров «Синема Парк», радиостанциями «Авторадио», «Юмор FM», Energy, «Радио Алла», ИД «Афиша» и интернет-холдингом Rambler Media. Головная Profmedia Invest Company Ltd на 100% принадлежит «Интерросу» Владимира Потанина.

В 2009 году выручка «Проф-медиа» выросла на 4%, до 16,113 млрд руб., говорится в материалах. При этом рекламные сборы снизились на 4%, до 8,356 млрд руб., зато другие источники дохода увеличились на 16%, до 7,757 млрд руб. Объем всего отечественного рекламного рынка в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сократился на 26%, до 204,2 млрд руб. (с НДС). Три из шести подразделений «Проф-медиа» — телеканалы, ЦПШ и «Синема Парк» — показали в прошлом году прирост выручки (см. таблицу на стр. 13). Про положительную динамику этих дивизионов президент «Проф-медиа» Рафаэль Акопов рассказывал в интервью «Ъ» еще накануне Нового года (см. номер от 24 декабря 2009 года).

На ТВ «Проф-медиа» опередил не только весь рынок, но и тех конкурентов, что раскрывают свои финансовые показатели. В целом расходы на телерекламу, по оценке АКАР, в 2009 году снизились на 18%, до113,7 млрд руб. Телеканалы «Проф-медиа» заработали 4,881 млрд руб., что на 31% больше, чем в 2008−м.

Выручка по US GAAP публичного «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) в пересчете на рубли выросла на 1%, превысив 16 млрд руб. А выручка РЕН ТВ, как следует из отчетности RTL Group (владеет 30% канала) в рублевом исчислении, и вовсе снизилась на 24%, до 3,7 млрд руб.

Кинокомпания ЦПШ в 2009 году стала представлять в кинопрокате американского мейджора Paramount. Во многом поэтому по итогам 2009 кинопрокатного года (закончился 29 ноября) доля фильмов ЦПШ в общем бокс-офисе, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», выросла с 7,8% до 16,4%. Общие сборы фильмов ЦПШ в рублевом исчислении увеличились на 138%, до 3,84 млрд руб. (традиционно дистрибутор получает около 10% сборов). Но основным источников дохода ЦПШ является продажа телеконтента и авторские отчисления, признавалась ранее сама кинокомпания. Сопоставимых по всем видам бизнеса конкурентов, раскрывающих свои данные, у ЦПШ сегодня на российском рынке нет. Принадлежащая «Проф-медиа» кинотеатральная сеть «Синема Парк», показав 49−процентный рост выручки, опередила весь рынок: по подсчетам журнала «Кинобизнес сегодня», весь бокс-офис увеличился только на 13%, до 23,4 млрд руб. (кинотеатры оставляют себе 50% сборов).

Снижение выручки радиовещательного бизнеса «Проф-медиа» на 25%, до 1,52 млрд руб., сопоставимо с аналогичным показателем Европейской медиагруппы (ЕМГ; управляет сетями «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.). Как указывает в своей отчетности французская медиагруппа Lagardere, выручка принадлежащей ей ЕМГ в 2008 году составляла €64 млн, в 2009−м — €39,7 млн. В пересчете на рубли падение составило 25%, до 1,75 млрд руб. Весь рынок радиорекламы в прошлом году, по данным АКАР, просел на 36%, до 9 млрд руб.

Зато заметно отстал от рынка «Проф-медиа» в издательском бизнесе. Если общие доходы издателей журналов, по версии АКАР, упали на 41%, до 16 млрд руб., то ИД «Афиша» — на 56%, до 559 млн руб. Выручка ключевого игрока в этом сегменте — издательской группы АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, телегид «Антенна-Телесемь») в 2009 году составила €114,4 млн против €190,9 млн годом ранее, указывает Lagardere (контролирует российскую группу). В пересчете на рубли падение составляет только 28%, до 5 млрд руб.

Наконец, снизил выручку на 17%, до 2,259 млрд принадлежащий «Проф-медиа» холдинг Rambler Media, хотя общие расходы на интернет-рекламу в 2009 году выросли на 8%, до 19 млрд руб. Просто ключевой актив холдинга — портал Rambler — сдал свои позиции как поисковик. В январе прошлого года доля Rambler во всех поисковых запросах, по данным LiveInternet, равнялась 5,2%, в декабре — только 2,9%.

Лучшие чем по всему медиарынку в целом результаты «Проф-медиа» в кризисном 2009 году свидетельствуют о способности менеджмента холдинга контролировать ситуацию, что должны оценить инвесторы, признает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. Тем не менее «Проф-медиа» может отложить IPO, ранее запланированное на эту весну, утверждает один из инвестбанкиров, знакомый с ситуацией. По его словам, холдинг уведомил организаторов размещения — банки Credit Suisse и Merrill Lynch, что в нынешних рыночных ситуациях IPO не в интересах компании. Собеседник «Ъ» в одном из этих банков также выразил сомнение, что IPO «Проф-медиа» состоится в ближайшие месяцы.

«Задорого сейчас разместиться „Проф-медиа“ вряд ли удастся: сейчас инвесторы в ожидании возможной второй волны кризиса, скорее всего, будут требовать дисконт»,— полагает аналитик Дойче Банка Юлия Гордеева. На щедрые цены пока рассчитывать не приходится, согласен господин Белов.

Ранее предполагалось, что «Проф-медиа» предложит инвесторам до 40% своей головной компании Profmedia Invest, исходя из оценки всего холдинга в $2−3 млрд. В феврале в интервью The Financial Times президент «Интерроса» Владимир Потанин заявлял, что в ходе IPO холдинг может привлечь около $500 млн. Выставленный на продажу пакет может быть сужен до 20−25%, уточняли тогда в инвестбанках.

*До вычета комиссии продавца рекламы — группы «Видео Интернешнл». 

**Вещательная корпорация «Проф-медиа»; управляет радиостанциями «Авторадио», Energy, «Юмор FM», радио «Алла». 

***Данные холдинга не являются суммой показателей дивизионов, так как не включают их взаиморасчеты. 

Источник: «Проф-медиа». 

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS