Новый деловой портал «Маркер» равняется на «Коммерсантъ», «Ведомости» и Пушкина
1 марта начал свою работу новый деловой портал «Маркер», о создании которого владелец «Ньюс Медиа-Рус» Арам Габрелянов сообщал осенью прошлого года
Проект, по задумке создателей, должен стать главным игроком на рынке, то есть в ближайшем будущем (испытательный срок – 1,5 года) опередить таких монстров деловой журналистики, как «Коммерсантъ» и «Ведомости».
Габрелянов известен своими амбициозными проектами: в октябре 2009 года начал работу портал Lifenews, ориентированный на эксклюзивные новости, и в этом смысле, в идеале, должен стать первым среди всех новостных СМИ. Габрелянов считает, что уже через пять лет именно интернет-СМИ будут главными источниками информации, тогда как индустрия печатных изданий придет в окончательный упадок.
В штате редакции «Маркера» работает около 40 человек, но также есть и внештатные сотрудники. Несмотря на то, что руководящие посты в новом проекте занимают люди, пришедшие из Slon.ru, редакционная политика будет такой же, как и во всем ИД «Ньюс-медиа»: работа в офисе, каждое утро редколлегии и проч.
В течение ближайших двух месяцев ожидаются небольшие изменения в дизайне, а также появление дополнительных функций на сайте. Впрочем, функции будут появляться регулярно, а вот основной дизайн останется.
«Ньюс Медиа-Рус» обладает хорошими финансовыми и административными ресурсами, а также обширной базой контактов, так что фундамент для старта неплохой. Как рассказали Аdindex несколько сотрудников портала, издание рассчитано на молодых людей, о чем, в частности, свидетельствует и широкая кампания в ЖЖ, которая дала свои результаты: после 3,5 часов работы счетчика количество посетителей нового портала равнялась 1250, из которых 17% перешли на сайт с livejournal. Это второй показатель после закладок (55%) – переходов на сайт с баннеров, всплывающих окон, ссылок в ICQ и т.д. Отсюда, кстати, и требования к текстам - стилистика статей должна быть простой и доступной, «как у Пушкина».
Понятно, что в начале пути трудно судить об успешности проекта. Исходные данные внушают доверие - сильная руководящая команда, достаточно ресурсов. Впрочем, все это есть и у Lifenews, однако с самого начала работы новостной портал столкнулся с нехваткой квалифицированных журналистов, и, как следствие, возникла проблема качества материалов. Издательский дом предлагает сотрудникам одну из самых высоких зарплат на рынке, но удастся ли с помощью денег решить все проблемы – вопрос.