Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 марта 2010 10:51

ICQ хочет отбить пользователей у безрекламного QIP с помощью соцсетей

1комментарий

Особый упор будет сделан на интеграцию с соцсетями

Топ-менеджеры компании ICQ, представившие в Москве седьмую версию «аськи», рассказали, что собираются соблазнять пользователей безрекламного клиента QIP более качественными сервисами. Особый упор будет сделан на интеграцию с соцсетями. Добиваться запрета альтернативных клиентов для ICQ невыгодно, так как это приведет к оттоку пользователей.

В среду руководство израильской компании ICQ провело в Москве презентацию клиентской программы ICQ 7, которая была выпущена в январе 2010 года. Особое внимание к российскому рынку представители «аськи» объяснили тем, что здесь — почти половина пользователей протокола ICQ. Ежемесячно с помощью ICQ отправляют сообщения 18,5 млн россиян при том, что мировая аудитория «аськи» составляет 42 млн человек в месяц. Ежедневно с помощью ICQ общаются около 8,8 млн россиян.
Несмотря на то, что презентация подразумевает какие-то подробности, управляющий директор ICQ Элиав Моше не блистал откровенностью. Он отказался сказать журналистам, какова процентная доля выручки российского рынка в структуре доходов компании, однако отметил, что Россия наряду с Германией является одним из наиболее значимых и стратегических направлений развития бизнеса. По словам Моше, в Германии ежемесячная аудитория ICQ составляет 8 млн человек.
В ICQ уверяют, что их российские доходы от медийной рекламы росли в разы быстрее рынка, но точных цифр опять же не называют. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 2009 год, доходы от медийной рекламы увеличились на 4%.

QIP популярнее «родной аськи»

В ICQ не случайно скрывают, какая страна приносит ей больше всего доходов. Ведь в России, несмотря на огромную популярность «аськи», компания теряет прибыль из-за того, что многие устанавливают неофициальные клиентские программы с поддержкой разных протоколов, в том числе ICQ, например, QIP или Miranda.
По данным опроса, проведенного компанией MASMI в ноябре — декабре 2009 года, самый популярный в России клиент обмена мгновенными сообщениями — это QIP, его установили 45,6% пользователей мгновенных сообщений. «Родную» ICQ установили 41,7% опрошенных, «аську» от Rambler — 14,7%. Следует отметить, что большинство людей используют сразу несколько клиентских программ.

Посмотреть рекламу за двоих

Элиав Моше был последователен и уклонился от ответа на вопрос, будет ли компания преследовать QIP и его разработчиков в рамках правового поля. «Мы знаем, что у нас много подражателей в России, но они не могут предоставлять услуги такого же качества, как в официальном клиенте ICQ», — уверен управляющий директор компании. Так что, получается, «родная аська» по-прежнему будет соревноваться с неофициальными клиентами в рамках правил честной конкуренции.
Эксперт-консультант инвесткомпании «Финам» Леонид Делицын считает, что компании ICQ вообще невыгодно преследовать QIP, так как пользователи этой программы увеличивают общую аудиторию протокола «аськи». Аналитик уверен, что большое количество пользователей — это важнейший актив, который привлекает новых людей, а преследование альтернативных клиентов может привести к массовому переходу людей на другие протоколы.
«В итоге получается, что те, кто пользуется официальной программой, смотрит рекламу и за маму, и за папу, где папа — это пользователи QIP», — рассказал «Газете» Делицын.

Создатели ICQ не смогли придумать Facebook

Бороться с конкурентами разработчики ICQ собираются за счет интеграции своего продукта с соц сетями. Седьмую версию «аськи» можно синхронизировать с такими сервисами, как Facebook, Twitter, YouTube, Flickr, Digg и Delicious. Например, ленту новостей Facebook теперь можно читать прямо из клиента ICQ. По словам Моше, из российских проектов «аську» планируется интегрировать с «Я.ру» и «Мой круг», но в ICQ будут рады сотрудничать и с другими игроками рынка.
Делицын из «Финама» считает, что действия ICQ доказывают слабость мессенджеров, которые не могут предоставлять всех благ соцсетей и из-за этого теряют аудиторию. «По идее ICQ cама и должна была бы придумать Facebook, но не смогла», — полагает собеседник «Газеты». По его мнению, соцсети оказались замещающим продуктом по отношению к сервисам мгновенных сообщений.

ICQ выставлена на продажу

У представителей ICQ может быть еще одна причина для визита в Россию, о которой, однако, официально не сообщается. Напомним, что американская AOL выставила ICQ на продажу. Среди возможных претендентов различные источники называли российские компании DST и Rambler. Управляющий директор ICQ Элиав Моше разговаривать на эту тему тоже не стал, заявив, что он «не комментирует слухи».
Пользователи выбирают клиенты без рекламы
Согласно данным MASMI, самая популярная программа для обмена мгновенными сообщениями — «Mail.ru Агент». «Мы принципиально не размещаем в „Mail.Ru Агенте“ рекламу, потому что мессенджер для нас в первую очередь — инструмент привлечения новой аудитории, а также повышения лояльности пользователей портала», — рассказала «Газете» вице-президент Mail.ru Анна Артамонова.
Монетизировать аудиторию получается косвенно — за счет привлечения внимания к другим проектам. По оценкам компании, в месяц ее мессенджером пользуются более 15 млн человек.

Источник: Gzt.ru

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS