В Петербурге видеорекламу посадят на тележки
В Петербурге готовят эксперимент – на тележки в гипермаркетах установят видеомониторы, которые будут транслировать рекламу. Эксперты довольно скептически отнеслись к новому рекламоносителю
100 мониторов уже подготовлены для работы в тестовом режиме. В апреле новый рекламоноситель CartVisio будет запущен в одном из гипермаркетов Петербурга, в каком – пока не разглашается.
На цветном экране диагональю 18 см будут демонстрироваться информационные и рекламные ролики. Плей-лист может помимо рекламы товаров может содержать новости, прогноз погоды, курс валют и другую полезную информацию.
"Динамичная, яркая картинка менее чем в 70 см от глаз пользователя - это постоянный Prime Time: ролики идут, когда покупатель пользуется тележкой", - отмечают разработчики рекламоносителя. Память устройства вмещает несколько десятков рекламных роликов. Тестировать экраны будут в течение месяца.
Спецвозможность видео на тележках – это реклама акцизных товаров: мультимедийный видеомонитор работает только внутри торговой точки. Как только тележку вывозят за пределы торговой зоны, видеотрансляция прекращается.
Сумму вложений в компании ООО "Картвизио" назвать откзались, но отметили, что установка комплекса будет бесплатной для торговой сети.
Разработчики считают, что устройство позволит ритейлерам увеличить прибыль за счет реализации рекламируемых товаров и брендов. Видеомониторы привлекут в том числе "низкобюджетных" рекламодателей, которые раньше отказывались от рекламы – ведь расходы они будут делить с десятками других. Кроме этого, магазин получит дополнительный источник информации для покупателей.
Эксперты отмечают, что реклама на тележках имеет высокую эффективность: по докризисным данным, такая реклама повышала продажи рекламируемых товаров на 35%. "Реклама на тележке воздействует на потенциального покупателя минимум в 5 раз чаще, чем конкурирующие POS-материалы", - отмечается в исследовании Центра исследований и консалтинга ИМИСП.
Между тем, участники рынка скептически оценили новый рекламноситель. Видеоролики эффективны в автобусах или у касс в гипермаркетах, когда человеку в состоянии ожидания нечем себя занять, его внимание уже почти ничего не отвлекает.
"Стоит ли из пушки по воробьям стрелять? Видеоэкран на каждой тележке - вероятно, недешевое удовольствие. А рекламоносителей в гипермаркетах сейчас достаточно", – говорит генеральный директор рекламной компании "М-Рус" Алексей Серьезнов. Он предположил, что такая видеореклама - "прямо в лицо" - может вызвать естественное раздражение у покупателя. Экран на тележке гораздо навязчивее плазмы у кассы, считает он. Такой рекламе придется конкурировать с полками магазинов за внимание покупателя, и она, скорее всего, будет проигрывать.
Магазинам придется усилить контроль за такими "высокотехнологичными" тележками, отмечают эксперты. "Надо хорошо продумать вандалозащищенность – с тележками покупатели не церемонятся", - говорит Серьезнов.
Подобные высокотехнологичные рекламоносители на сегодняшний день достаточно сложно реализовывать, с сожалением заметил коммерческий директор "062-Реклама" Павел Михайлов. По его мнению, пока на рынке востребованы стандартные нецифровые рекламоносители (PROMOBOX), "работающие на ту же аудиторию - но более выгодные в цене". "Хотя, безусловно, смотрится монитор по-европейски", - сказал он.
Спорным этот рекламоноситель называют еще и потому, что рынок рекламы в кризис значительно просел. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рынок рекламы в 2009 году сократился на 26% до 204 млрд рублей по сравнению с 2008 годом. Единственным сегментом, где наблюдается рост продажи рекламы, стал Интернет. Рекламодатель "уменьшился в объемах" и выбирает старые проверенные способы.
Экспериментировать с видеорекламой на тележках пробовали в США. Там пытались вводить видеоэкраны, но отказались от этого из-за дороговизны. Позже американские маркетологи предлагали вмонтировать в магазинные тележки небольшие экраны для простых строчных объявлений. Размещать объявления и рекламу, предлагалось через Интернет-сайт. Однако сегодня, спустя два годя после анонсирования проекта, этот сайт не работает.
Источник: Деловой Петербург