Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 февраля 2010 10:49

"Одноклассники" заключат контракты с крупными лейблами

4комментария

Как стало известно РБК daily, социальная сеть «Одноклассники.ру» ведет переговоры с российским представителем британского звукозаписывающего музыкального холдинга EMI о покупке прав на каталог музыки


Фото: beon.ru

Ресурс собирается открыть бесплатный музыкальный сервис для своих пользователей, где можно будет в реальном времени слушать музыку из каталога ряда крупных лейблов.

Монетизация сервиса будет происходить за счет рекламы. Кроме EMI, как рассказал источник на рынке, представители социальной сети ведут переговоры и с другими правообладателями и рекорд-лейблами. Информацию о ходе переговоров «Одноклассников» с EMI подтвердил РБК daily генеральный менеджер российского EMI/GALA Records Сергей Балдин. В свою очередь основатель «Одноклассников» Альберт Попков комментировать новый проект отказался.

«Руководство ресурса действительно вышло на нас с предложением о запуске мощного музыкального сервиса в рамках своей социальной сети», — рассказывает Сергей Балдин. По его словам, деталей будущего музыкального сервиса пока нет. Сейчас прорабатывается его концепция и структура. «Мы со своей стороны готовы всячески им содействовать в реализации данного проекта», — отметил он.

На старте новый сервис на «Одноклассниках» будет представлять собой стримминг (музыкальный поток в режиме реального времени), а по мере развития — дополняться уже другими, возможно, платными сервисами. За стримминг пользователи платить не будут. Монетизация в данном случае идет за счет использования рекламных элементов в момент прослушивания музыки. Скорее всего для «Одноклассников» речь будет идти о затратах в несколько миллионов долларов и будет зависеть от объема предоставленных композиций и условий сотрудничества, полагает Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам».

Экс-гендиректор музыкального канала A-ONE Михаил Евграфов называет решение «Одноклассников» хорошим ходом, способным развиваться в будущем: «Удержание людей на своем ресурсе посредством использования их привязанностей (музыкальных или литературных) — хороший повод для увеличения прибыли». Он отмечает, что это сегодня первый случай, когда социальная сеть заключает договор с правообладателями. В ряде других социальных сетей пользователи сами размещают музыку.

«Сегодня любое размещение пользователями Интернета чужих музыкальных композиций на своих страничках или в специализированных сообществах в социальных сетях неправомерно, — отмечает управляющий партнер юридической компании «Сенешаль Нейман» Лейла Нейман. — Ссылка администратора доменного имени на своего пользователя, который самостоятельно размещает нелегальный контент в социальных сетях, не снимает ответственность с владельца сервиса — администратора доменного имени, на котором фактически располагается тот самый нелегальный контент».

«Доступ к большому объему бесплатного контента является одним из значимых для пользователя преимуществ сети, — отмечает Татьяна Менькова. — Предоставив доступ к большому объему бесплатной музыки, «Одноклассники» могут рассчитывать на повышение активности имеющейся аудитории, а также на приток новых пользователей».

Источник: РБК

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS