Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 февраля 2010 10:29

У MTG взошла "Радуга"

Шведский медиахолдинг купил российского спутникового оператора

Шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG) купил 50% российского оператора «Далгеоком», оказывающего услуги спутникового телевидения под брендом «Радуга ТВ». За оператора, который начал оказывать услуги в феврале прошлого года, но уже набрал 70 тыс. абонентов, MTG могла заплатить 250−500 млн руб.

Вчера MTG (владеет 38,9% акций холдинга «СТС Медиа», сети СТС, «Домашний», ДТВ) объявила о покупке 50% люксембургской Raduga Holdings S.A., которая владеет 100% российского спутникового оператора «Далгеоком». Сделка была денежной, подчеркнула глава компании «MTG Россия и СНГ» Ирина Гофман. «Сделка вписывается в стратегию компании, согласно которой MTG инвестирует в различные сегменты рынка платного ТВ — как в эфирные и платные каналы, так и в спутниковые платформы»,— пояснила она.

ООО «Далгеоком» начало оказывать услуги спутникового ТВ-вещания в феврале 2009 года под брендом «Радуга ТВ». Сигнал распространяется более чем на 90% территории России. Обслуживает 70 тыс. абонентов (данные на конец 2009 года). По данным ЕГРЮЛ, 100% ООО принадлежит люксембургской «Радуга Холдингз С.А.» (Raduga Holdings S.A.). Финансовые показатели не раскрываются.

Гендиректором «Далгеокома» является Ростислав Громов. С декабря 2006 по март 2008 года он возглавлял другого спутникового оператора платного ТВ — Orion Express, также работал гендиректором «Тривон Нетворкс» (бренд Virgin Connect). Опрошенные «Ъ» участники рынка платного телевидения бенефициарами «Далгеокома» называют группу физических лиц, в числе которых господин Громов. Сам он это не комментирует.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова считает, что модель работы «Далгеокома» — нечто среднее между моделью «НТВ плюс» и Национальной спутниковой компанией (НСК, оказывает услуги под брендом «Триколор ТВ»): в отличие от последней у нее изначально была и абонентская плата, и более интересное предложение по каналам. «Далгеоком» предлагает пакет, в который входит более 50 телеканалов, в том числе основные российские федеральные и коммерческие каналы, а также российские версии Discovery, Eurosport, National Geographic и Jetix. Ежемесячная плата составляет 300 руб., подписка оформляется с предоплатой сроком на три месяца или полгода.

«Если ориентироваться на стоимость западных публичных аналогов, которые оцениваются в 1−1,2 выручки, „Радуга ТВ“ можно оценить в 250−300 млн руб.»,— считает руководитель управления корпоративных финансов ИК «Финам» Алексей Курасов. Управляющий партнер фонда Moorgate Capital Андрей Зубков считает, что такая компания теоретически может стоить до двух годовых выручек — то есть до 500 млн руб. Гендиректор НМГ ТВ Владимир Ханумян напоминает, что долю в «СТС Медиа» MTG приобрела в 2002 году за $20 млн, а исходя из вчерашней капитализации компании, их пакет стоил $774 млн. «Думаю, у компании есть все возможности создать и крупного спутникового оператора»,— говорит господин Ханумян.

По оценке iKS-Consulting, по итогам 2009 года в России было 19 млн абонентов платного ТВ, объем этого рынка составлял 26 млрд руб. Долю «Далгеокома» на этом рынке Елена Крылова оценивает менее чем в 1%. Прямыми конкурентами «Далгеокома» являются НСК (доля рынка — 19%), «НТВ плюс» (3,3%) и Orion Express (менее 1%). В прошлом году «Газпром-медиа» (контролирует «НТВ плюс») объявила о намерении купить контрольный пакет НСК (см. «Ъ» от 16 сентября 2009 года). Сделка еще не закрыта, уточнила вчера начальник управления по развитию «Газпром-медиа» Ирина Зенкова.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS