Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 февраля 2010 09:17

Как продают людей "Вконтакте"

2комментария

Социальная сеть "Вконтакте" практически сразу после своего появления стала источником разнообразного заработка

Рынок услуг, направленных на эту крупнейшую социальную сеть в России, делится на два полюса. Один — услуги технических специалистов, включающие в себя программирование и продажу программного обеспечения. А второй — это услуги для тех, кому важно получить трафик из этой социальной сети, новых клиентов и новые заказы. Сегодня мы поговорим о втором полюсе.

Набор в группы

«Вконтакте» самым востребованным товаром считается рассылка приглашений в группы и встречи. Люди, специализирующиеся в этом деле, делят группы и встречи на «белые» и «серые». В втором случае приглашения высылаются осторожно и в меньших количествах, так как существование «серых» групп и встреч в социальной сети не соотносится с существующими правилами.

Кстати, насчет количества: бытует мнение, что массовая рассылка приглашений обязательно может привести к бану группы и встречи — но понятие массовой рассылки меняется в зависимости от того, кто об этом говорит. Есть специалисты, утверждающие, что приглашали не менее 150.000 пользователей в день и более в группы коммерческой направленности и никаких проблем не было. А кое-кто жаловался на то, что пострадал из-за меньших цифр. Но в чем они все сходятся, так это в том, что от бана не застрахована ни одна группа, независимо от того, чему она посвящена. И скорее всего это связано с тем, поступают ли жалобы на данную группу, кто из администраторов будет проверять ее и какое у него в этот момент настроение.

Рынок цен на данные услуги очень подвижен и меняется в зависимости от того, как обстоит дело с рассылкой. Как только администрация «Вконтакте» начинает бороться с такого рода рекламой, цена рассылок увеличивается, а когда ситуация стабилизируется, цена уменьшается. Но в любом случа, если проанализировать суммы и разделить их на количество человек, то на сегодняшний день это один из самых дешевых в Интернете способов рекламы. К тому же существует возможность заказывать раскрутку по определенным критериям, например, вам нужны девушки в возрасте от 20 до 25 лет, живущие в Москве — пожалуйста. Интересуют выпускники МГУ — нет проблем. Критерии отбора разнообразны.

Цены завязаны на числа от трех нулей: за 1000 приглашений вы можете заплатить от 90 до 200 рублей, в зависимости от условий. А вот уже за работу, оцениваемую количеством вступивших в группу или встречу, цены начинаются от 900 рублей за 1000 пользователей.

Продажа друзей

Недавно развитие получил еще один вариант приглашений в группы и встречи. Под специально созданные акаунты предприимчивые дельцы собирают огромное количество друзей, лично мне встречались аккаунты с 7000−10000 тысячами человек в друзьях, и за небольшое вознаграждение они рассылают приглашения этим своим друзьям.

Стоимость такой работы от 1 до 4 голосов, а стоимость одного голоса 7−10 рублей, в зависимости от варианта пополнения. Как мне кажется, в дальнейшем данные аккаунты будут набирать друзей по географическому или любому другому признаку, востребованному у заказчиков.

Конечно, администрация социальной сети борется с засильем спама и пытается решить проблему огромного количества поддельных аккаунтов для рассылки приглашений. Ряд таких мер действительно помогли уменьшить поток спама и число спамеров. На вопрос, как повлияли последние нововведения «Вконтакте» на эту работу, один из таких людей ответил так: «Наконец-то из этого бизнеса ушли школьники и остались серьезные люди».

Спам на стенах и в личку

Сообщения рекламного характера «Вконтакте» можно оставлять на стенах личных страниц, встреч, групп, можно рассылать лично пользователям и оставлять в комментариях к фотографиям, аудиозаписям и видео. Как мы видим, спектр достаточно широк, хотя эффективность такой рекламы остается под вопросом. Но с другой стороны, рынок существует, поскольку потребность в данных услугах. А вот информация относительно цен в данной сфере:

Рассылка сообщения на стены групп, группы берутся в произвольном порядке:
от 50 до 90 рублей за 1000 сообщений.

По стенам друзей:
От 50 до 90 рублей за 1000 сообщений.

В личные сообщения:
За 1000 отправленных сообщений от 50 рублей за 1000 сообщений.

Приглашения в группы и встречи по друзьям:
От 30 рублей за 1000 сообщений.

Покупка 1000 поддельных аккаунтов для рассылки спама обходится не так дорого – от 100 до 300 рублей. По словам специалистов, аккаунты, созданные для рассылки приглашений, живут в среднем по полгода, а созданные для того, чтобы оставлять сообщения — очень быстро уходят в неликвид.

На сегодняшний день своей главной проблемой в работе спамеры считают капчу, которая стала чаще появляться при работе в сервисе. Чаще стали появляться и услуги по обходу капчи:

Наполнение групп

Возможности оформлять группы доступны не всем, так как для этого надо изучить Вики-разметку и потратить свое время. Именно поэтому существуют предложения по оформлению групп и наполнению их интересной информацией, а так же обсуждениями и играми. В зависимости от вашего технического задания, данная работа может обойтись вам от 300 до 3000 рублей. Есть даже люди, работающие редакторами групп «Вконтакте» и получающие за их сопровождение приличные деньги.

Итоги

Все, что происходит с «Вконтактом», очень понятно и объяснимо. Закрытая социальная сеть дала толчок появлению целого ряда услуг, живущих благодаря сети и не отчисляющих ей за это деньги. Услуги пользуются спросом, так как дают ощутимый эффект за сравнительно низкую цену. Одна из главных причин такого демпинга — общая незащищенность сервиса и его аудитории. Если другие проекты годами вырабатывали механизмы защиты, то у «Вконтакте» просто не было на это времени. Отсюда и массовые кражи паролей, и SMS-вымогательство, и разнообразие техник спама. И рынок этот продолжает развиваться, оставаясь по большей части вне правового поля.

Это напоминает ситуацию с оптимизацией, толчок к развитию которой дали сами поисковики с их системами ранжирования. Каждый месяц вебмастера истерят по поводу того, что эти интернет-гиганты всерьез принялись мочить оптимизаторов. Кто-то действительно страдает после этих нововведений, теряя свой вес, а кто-то перестраивается и продолжает работать.

Правда, в последние годы множество оптимизаторов перестроились на «комплексные услуги», то есть подстраховывают себя контекстной рекламой и прочими «белыми» альтернативами. А поисковики, в свою очередь, стали давать оптимизаторам более четкие правила о том, что можно, а что нельзя. Эксперты полагают, что нечто подобное должно произойти и с сетью «Вконтакте» — должны появиться четкие правила и для создателей групп, и для авторов приложений. Но не факт, что администрации «Вконтакте» это будет выгодно. Ведь тогда ей тоже придется подчиняться правилам.

 

Источник: Вебпланета

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS