В Рунете заработал первый онлайн видео-сервис полнометражного легального контента
Инвестиционный фонд ru-Net Ltd. совместно с компаний «Digital Access» запускают проект ivi.ru - первый в России онлайн видео-сервис полнометражного легального контента
В настоящее время подписаны сделки по приобретению прав на показ популярных сериалов, кинофильмов и ТВ-программ от крупнейших правообладателей, среди которых ведущие российские телеканалы ТНТ, СТС, MTV, МУЗ-ТВ, телекомпания «СТРИМ», кинокомпании «Централ Партнершип» и «Амедиа», студия «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ», «2В Студия», международный телеканал World Fashion Channel и другие компании. Всего на сегодняшний день подписаны лицензионные договоры более чем со ста правообладателями. Ведутся переговоры с ведущими российскими телеканалами, кино и телепроизводителями, крупными западными студиями и другими правообладателями. Эксклюзивные продажи рекламных возможностей и маркетинг проекта осуществляет компания «Digital Access».
Сегодня проект запущен в открытый доступ для всех пользователей. Бета-версия стала доступной на прошлой неделе ограниченному кругу блоггеров и представителей интернет-сообщества. На сайте ivi.ru в режиме потокового вещания (стриминга) пользователь сможет бесплатно смотреть популярные российские и западные сериалы, фильмы, ТВ-программы, развлекательные шоу, короткометражное видео, программы о развлечениях, светской жизни, путешествиях, музыкальные клипы и многое другое.
Каталог контента на данный момент составляет более 9000 часов. В их числе популярные сериалы: «Ликвидация», «Исаев», «Кадетство», «Доктор Живаго», «Мастер и Маргарита», «Барвиха», «Место встречи изменить нельзя», «Универ», лучшие образцы отечественного и зарубежного кинематографа, включая недавние прокатные новинки такие как «Тарас Бульба», «Невеста любой ценой», «Антихрист», «Бруно». Также будут представлены суперхиты телеэфира: «Comedy Club», «Наша Russia», «Ералаш», «Городок» и другие. На ivi.ru будет доступна вся классика советской мультипликации, например, «Ну, Погоди!», «Простоквашино», «Чебурашка и Крокодил Гена», а также самый большой в России каталог сериалов японского аниме.
«Крупнейший каталог профессионального полнометражного видео, собранного на ivi.ru, в сочетании с новыми возможностями и удобством просмотра должны быть оценены нашими пользователями. Мы надеемся, что наши партнеры – телекомпании, киностудии и другие создатели профессионального видео также выиграют от запуска проекта за счет дополнительного охвата аудитории и получения дохода от легального использования их продукта в российском интернете. При этом, как показывает опыт зарубежных стран, количество просмотров пиратского видео снижается на 25-50% после запуска удобного и качественного легального видео портала» – отметил Олег Туманов, Председатель Совета Директоров «Digital Access Holding».
Продажи рекламных возможностей и маркетинг проекта осуществляет компания «Digital Access», специализирующаяся на агрегации видео-контента и продажах видео-рекламы в интернете. «Мы прогнозируем, что объем рынка видео рекламы в России в 2010 году составит 10-12 млн. долларов. Это пока сравнительно небольшой сегмент, но он демонстрирует очень сильную динамику. Еще год назад этого рынка не было. Сейчас все больше клиентов интересуется новыми форматами, а видео является наиболее эффективным из них. В США видео-реклама демонстрирует 40% рост на фоне общего снижения рекламных бюджетов», - говорит Анна Знаменская, генеральный директор компании «Digital Access». «Видео-реклама является эффективным каналом коммуникации между брендом и потребителем в интернете, так как не только обладает имиджевым эффектом, направленным на узнаваемость бренда, но и экономически выгодна клиенту. Видео-ролики демонстрируют CTR на уровне 5-10%, в то время как CTR баннерной рекламы упал до 0,07 – 0,4%».
Основные инвестиции в проект пришлись на технологии и построение высокопрофессиональной команды проекта. «Мы инвестируем в он-лайн видео, поскольку считаем его перспективным и быстрорастущим сегментом интернета», - комментирует Дмитрий Алимов, управляющий директор фонда ru-Net Ltd. «Это подтверждает, в частности, опыт западных аналогов нашего интернет-ресурса. В России на данный момент наиболее эффективным способом монетизации видео в интернете является рекламная модель, именно по этому пути мы намерены развивать проект ivi.ru».