ВГТРК и Comedy Club оказались «По соседству»
Телерадиовещательная компания ищет партнеров в интернете
Как выяснил Adindex.ru, геосоциальная интернет сеть
«По соседству» (Pososedstvu.ru) и Всероссийская государственная телевизионная и
радиовещательная компания (ВГТРК) могут заключить партнерское соглашение.
Представители «По соседству» сообщение об интересе к социальному медиа со
стороны ВГТРК не комментируют.
Руководитель Департамента развития цифровых технологий ВГТРК Дмитрий Медников
подтвердил Adindex.ru, что «По соседству» входит в число интернет-ресурсов,
которые интересны холдингу: «По соседству» мы рассматриваем прежде всего как
мобильную платформу. Для ВГТРК очень важным является выход на рынок мобильных
приложений».
Как уточнил Дмитрий Медников, ВГТРК будет входить в проекты на условиях покупки
пакетов акций размером от 25% капитала компаний в зависимости от того, сколько
средств потребуется ресурсам для развития.
«По соседству» была презентована в октябре 2009 года.
Авторами проекта являются один из основателей Comedy Club Production, ведущий
«Камеди клаб» Арташес Саркисян и резидент шоу Гавриил Гордеев (Гавр). Сеть
представляет собой площадку, которая дает возможность находить знакомых,
интересующие места и ивенты недалеко от местонахождения пользователя.
Необходимый для поиска радиус определяется самостоятельно. Основа всего сервиса
– мобильное приложение Po sosedstvu, которое необходимо скачать пользователю на
iPhone или телефон с поддержкой Java.
Также «По соседству» включает стандартные для других соцсетей функции:
возможность обмена сообщениями, ведение дневника, заполнение фотоальбома,
добавление друзей, назначения встреч и новостей.
По данным Adindex.ru, руководителем «По соседству» стала Инна Смбатян. Ранее Смбатян была главой отдела Social Network Relations в агентстве «Социальные сети», вела интернет-проекты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работала редактором службы новостей РБК.
Появление ВГТРК в качестве партнера «По соседству» можно будет рассматривать не только как попытку расширить свое присутствие на рынке мобильных приложений, но и как возможность увеличить присутствие госструктуры в сегменте ресурсов для молодой аудитории. В конце 2008 года ВГТРК запустила детскую социальную сеть «Мир Бибигона». Сейчас в ней более 100 тыс. пользователей. В том же 2008 году ВГТРК начал развивать партнерские отношения с Newstube.
В 2010 году в ВГТРК решили обновить оформление ресурсов и омолодить аудиторию. В январе 2010 госкомпания изменила названия нескольких каналов. Вторая кнопка получила наименование «Россия 1», «Спорт» - «Россия 2», «Культура» - «Культура К», информационный круглосуточный канал «Вести» - «Россия 24». Со 2 января в эфире «России-2» появились выпуски новостей «Вести.ru». Главой новостной редакции стал Дмитрий Медников. Позже на канале должно пойти арт-хаус кино и зарубежные сериалы. Новая целевая аудитория канала – 25-55 лет. Около половины аудитории «Спорта» приходилось на мужчин старше 55 лет.
Ранее омоложением аудитории занялся Первый канал. После
экспериментов с телевизионной сеткой в виде появления проектов «Городские
пижоны», оперативным показом актуальных англоязычных сериалов и запуском
«Школы», канал озаботился присутствием в онлайн.
В конце января стало известно о появлении соцсети «В школе». Значительная
часть «В школе» посвящена сериалу «Школа». Доменное имя vshkole.ru принадлежит
телекомпании «Красный квадрат», которая производит в том числе такие программы
для Первого канала как «Кто хочет стать миллионером?», «Прожекторперисхилтон»,
«Малахов +», «Гордон Кихот», «Давай поженимся!». По некоторым оценкам,
инвестиции в проект «В школе» могут составить 1−3 млн долларов.
Геосоциальный проект «По соседству» не является уникальным для рунета. Еще в 2007 году начала функционировать идейно похожая сеть «Мир тесен». В конце 2009 года, согласно Alexa Traffic Rank, «Мир тесен» занимала 18 строчку в списке самых посещаемых соцсетей России. Однако «По соседству» позиционируется в первую очередь как мобильная сеть.
Стоит отметить, что 15 февраля компания «Яндекс» объявила о
новом геосервисе – возможности WiFi-позиционирования. С помощью приложения
«Яндекс.Бар» можно определить, где находится пользователь с точностью до 150
метров и найти заведения, расположенные в непосредственной близости от него.
Похожие сервисы есть и у Google.