Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 февраля 2010 02:13

Реклама не нуждается в Олимпиаде

1комментарий

"Видео Интернешнл" не нашла спонсоров для всех телетрансляций из Ванкувера

Спонсорами телетрансляций Олимпиады в Ванкувере стали всего шесть компаний — Shell, ЛУКОЙЛ, «МегаФон», МТС, «Роснефть» и страховщик «Согласие». Спонсорские пакеты стоимостью 11−90 млн руб. распроданы не полностью, признают в группе «Видео Интернешнл». Глобальных партнеров Международного олимпийского комитета (МОК) — Coca-Cola, McDonald`s, Samsung Electronics, активно использующих олимпийскую тематику в своей рекламе, финансовая поддержка российских телетрансляций не заинтересовало вовсе.

Спонсорами трансляций XXI зимних Олимпийских игр на «Первом канале» стали «МегаФон», «Роснефть» и страховая компания «Согласие», следует из результатов мониторинга рекламы TNS Media Intelligence за 13−14 февраля. На канале «Россия 1» спонсорами выступают уже Shell, МТС и «Роснефть», на «России 2» (до 2010 года — «Спорт») — ЛУКОЙЛ и «МегаФон».

Во всех упомянутых компаниях подтвердили факт спонсорства телетрансляций. «Согласие» является спонсором российской сборной по биатлону, напомнила руководитель пресс-службы страховщика Яна Полянская.

«Поскольку биатлон — одно из ключевых соревнований зимней Олимпиады, мы решили поддержать и его трансляцию,— уточнила она.— Кроме того, для нас это еще и дополнительная возможность для продвижения компании». Shell, по словам представителя российского офиса Веры Сурженко, выбрала спонсорство трансляций хоккея, биатлона и лыжных гонок, поскольку их зрители являются целевой аудиторией для моторных масел Shell Helix. «Олимпиада вызывает ассоциации с такими составляющими нашего бренда, как „лидерство“ и „движение вперед“»,— объясняет решение спонсировать трансляции пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Как уточнили «Ъ» в рекламных агентствах, на «Первом канале» спонсорские пакеты реализовывало входящее в производственный холдинг «Красный квадрат» агентство «Мандарин», на «России 1» и «России 2» — группа «Видео Интернешнл» (ВИ; продает коммерческую рекламу на всех трех каналах). Ни в «Мандарине», ни в ВИ не стали раскрывать стоимость спонсорских пакетов. Но, как следует из предложения спонсорского отдела ВИ, разосланного в начале января агентствам, на «России 1», где объем трансляций невелик, пакеты спонсорских заставок оценивались в 11 млн, 18 млн и 30 млн руб., на «России 2», сейчас освещающей практически только Олимпиаду,— в 90 млн руб. Впрочем, в письме была оговорка, что при конкретном запросе можно обсудить и меньшие суммы.

В спонсорском отделе ВИ вчера сообщили, что на «России 1» по-прежнему доступен один пакет, а спонсирующие на «России 2» трансляции ЛУКОЙЛ и «МегаФон» и так давно и тесно сотрудничают с этим телеканалом. В группе также уточнили, что приоритет в покупке спонсорских пакетов был у глобальных партнеров МОК: если они соглашаются спонсировать трансляции, то это автоматически означает отказ для их компаний-конкурентов. Глобальными партнерами МОК по Олимпиаде в Ванкувере являются, в частности, Coca-Cola Co., McDonald`s, Panasonic, Samsung Electronics. Эти компании сейчас в своей телерекламе активно используют олимпийскую тематику, но именно спонсорство трансляций их не заинтересовало. «Тут для нас предпочтительнее традиционные ролики»,— подтверждает представитель российского офиса Coca-Cola Co. Владимир Кравцов.

Даже если не все пакеты оказались востребованы, зарезервированный под спонсорские заставки объем распродается, но уже как обычная коммерческая реклама, объясняет PR-директор ВИ Антон Чаркин.

Именно спонсорство дает возможность рекламодателю присутствовать в самой программе, а не в общем рекламном блоке, который отделяется от передачи специальной заставкой, а также выполняет важную имиджевую функцию, объясняет руководитель департамента спецпроектов и спортивного маркетинга группы Aegis Media Виктор Шимановский. Однако он признает, что предложенные на этот раз спонсорские пакеты его клиентов не заинтересовали. По словам топ-менеджера другого сетевого агентства, предложение по спонсорству олимпийских трансляций было сделано поздно и рекламодателю крайне сложно утвердить дополнительный бюджет.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS