Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 февраля 2010 12:05

Радиореклама превращается в программу «Здоровье»

В топ-10 рекламодателей на радио число представителей фармацевтической и медицинской отраслей в 2009 году увеличилось

Автор: Сергей Суворов

По данным TNS Media Intelligence, в 2009 году компании, производящие лекарственные средства и оказывающие медицинские услуги, усилили свое присутствие на российских радиостанциях. В 2008 году в первой десятке таких набралось 4. В 2009 году уже 5. Это «Росмед» (1−я строчка), «Ниармедик плюс» (3), «Антек» (7), «Материа медика» (9) и «Тэском» (10).

В 2009 году первая десятка рекламодателей российского fm-рынка ожидаемо не досчиталась бюджетов крупных компаний из строительной, инвестиционной, телекоммуникационной и издательской отраслей. Из топа выпал инвестиционно-девелоперский холдинг Capital Group (2 место по итогам 2008 года), «БиЛайн» (3), медиакомпания Arnold Magazines (6), СТС (7), «Дон-строй», «Главстрой» (10).

Во многом за счет недополучения прибыли от компаний из наиболее пострадавших во время кризиса отраслей, объем рекламы на радио в 2009 году упал на 36% (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Компании фармацевтической и медицинской отраслей, ощутившие на себе экономические трудности в наименьшей степени, заняли освободившееся место в fm-пространстве.

Как считают в «Медиа плюс» (сейлз-хаус «Европейской медиа группы»),  медицинские компании пользуются станциями как каналом продвижения своих продуктов и услуг из-за того, что радио «хорошо работает в рекламе, нацеленной на быстрые продажи». «В 2009 году медицинских компаний на радио стало еще больше.  Прирост приходится на учреждения, оказывающие услуги и относящиеся к категории так называемых «локальных» клиентов с небольшими бюджетами. Для них радио стало в 2009 году доступнее», — уточняют в компании.

Крупные рекламодатели радио как рекламоноситель в расчет берут все реже. Среди топ-20 рекламодателей по всем СМИ по итогам 2009 года ни один не отметился в радиодесятке.

ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

Объем рекламы, секунды

1

РОСМЕД

854 808

2

MEDIA MARKT

536 290

3

НИАРМЕДИК ПЛЮС

401 163

4

МАСТЕР БАНК

368 009

5

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

286 158

6

MONTELORO

251 934

7

АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР)

243 506

8

TOYOTA

228 309

9

МАТЕРИА МЕДИКА

226 095

10

ТЭСКОМ

217 270

Автор: Сергей Суворов

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS