Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 февраля 2010 12:11

Дэвид Бэкхем появился в рекламе сочинского футбольного клуба

43комментария

В районе Рязанского проспекта в Москве на двух суперсайтах размещено изображение футбольно-рекламной звезды, получающей от лица клуба безапелляционный отказ в трансфере.

Автор: Татьяна Эшназарова, Сергей Суворов

По информации Adindex, никаких предложений в «Милан», где трудится Бэкхем, сочинский клуб не направлял. Так же как и не направлял бюджет на размещение рекламы клуба в столице.

Adindex.ru обратился за официальными разъяснениями в ФК «Жемчужина-Сочи», однако в пресс-службе факт появления Бэкхема в рекламе клуба был неизвестен, и ее представитель воздержался от каких либо комментариев до выяснения обстоятельств. Менеджер коммерческого отдела клуба Денис Данковцев в разговоре с Adindex.ru  полностью опроверг причастность клуба к размещенной рекламе. По его словам, клуб не направлял ни бюджеты, ни запросы на размещение рекламы, так же как и запросы на трансфер Бэкхема. Сообщение о изображении на суперсайте расценил как чью-то шутку  и уточнил, что прав на фото Бэкхема ФК «Жемчужина-Сочи» не выкупал.

Эксперты в области футбола данный креатив рассматривают как просчитанный пиар-ход, возможно, имеющий под собой реальную основу. Так, высказываются предположения о том, что ФК действительно обращался с предложением о трансфере игрока, но после получения информации о гонораре Бэкхема, принял решение отказаться от столь амбициозных планов.

В ГК «Игроник», которому принадлежит рекламная конструкция, от официальных комментариев отказались без объяснения причин. Представитель оператора Наталья Руманова отказалась назвать также заказчика размещения. Неофициально в ГК признали факт наличия самой конструкции и убедили в том, что с юридической точки зрения процесс размещения «чист».

У юристов иная точка зрения. По словам эксперта Независимого экспертно-правового совета (НЭПС), юриста в области рекламного права Станислава Каспарова, в данном случае при употреблении слова «отказать» речь может идти об отказе от услуг футболиста Дэвида Бэкхема со стороны футбольного клуба «Жемчужина-Сочи» только в том случае, если сам Дэвид Бэкхем или лица, с которыми он связан контрактными обязательствами, обратились в футбольный клуб из Сочи с предложением своих услуг. Любая иная ситуация нуждается в уточнении с тем, чтобы смысл рекламной информации не искажался, а потребители рекламы не вводились в заблуждение, то есть не нарушался п. 7 ст. 5 Закона «О рекламе». Эксперт напомнил, что за нарушение рекламного законодательства для юридического лица предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 40 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

«Более того, сама причина отказа в рекламе также не названа», — продолжает Станислав  Каспаров. В этой ситуации, как считает юрист, сам подобный отказ может объясняться любыми обстоятельствами, в том числе несоответствием уровня профессионального мастерства Дэвида Бэкхема требованиям, предъявляемым футбольным клубом «Жемчужина-Сочи». «Не могу судить, о том, какие чувства вызовет такой вывод у самого Бэкхема, но рискну предположить, что его достоинство будет задето. Не взялся бы оценить шансы футболиста на успех в судебном деле, которое относится к компетенции российских судов, но одно очевидно - подать такой иск Бэкхем или его представитель вправе», — уверен  эксперт.

Кроме того, по словам Каспарова, в том случае, если фото опубликовано незаконно, это чревато для нарушителя выплатой возможной компенсации автору в размере от 10 тыс. рублей до 5 млн. рублей.

Рекламный щит в районе Рязанского проспекта в Москве
Рекламные щиты в районе Рязанского проспекта в Москве

Автор: Татьяна Эшназарова, Сергей Суворов

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS