Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 января 2010 11:38

У Министерства культуры отобрали деньги на кино

13комментариев

Фонд поддержки кинематографии получил большую часть киносубсидий

Фонд поддержки кинематографии, созданный для финансирования коммерческого кино и практически независимый от Министерства культуры, получил большую часть государственных субсидий на 2010 год — 2,86 млрд руб. из приблизительно 4,91 млрд руб. Остальное будет распределять министерство — среди некоммерческих проектов.

В бюджете на 2010 год объем средств, выделяемых на кино, составляет 4,907 млрд руб. Вчера правительство приняло постановление, по которому 2,86 млрд руб. из этой суммы Минкультуры передаст в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Фонд был создан в конце 2009 года по итогам заседания правительственного совета по развитию отечественной кинематографии под председательством премьер-министра Владимира Путина. Фонд практически не зависит от Минкультуры — его деятельностью руководит попечительский совет, состав которого утверждается правительством. До 2010 года Минкультуры только само решало, какие кинопроекты финансировать.

Устав фонда был принят постановлением правительства от 31 декабря 2009 года. Из него следует, что фонд будет направлять средства продюсерам и прокатчикам национальных фильмов «в порядке и на условиях, которые установлены фондом», в том числе — на возвратной основе. Средства фонда пойдут на поддержку производства, кинопрокат и на продвижение российского кино за рубежом.

Минкультуры теперь будет распределять средства только для некоммерческого кино. Как следует из постановления, 849 млн руб. министерство выделит на детское, дебютное, авторское, экспериментальное, документальное и анимационное кино. Еще около 1,2 млрд руб. оно распределит в рамках федеральной целевой программы «Культура России»: 755 млн руб. пойдут на финансирование производства более 100 фильмов, 290 млн руб.— на поддержку российского кино в прокате, 112 млн руб.— на его продвижение за рубежом и еще 25 млн руб.— на приобретение импортной пленки для кинопредприятий.

«Теперь у нас существует более четкая градация между артхаусным кино, которым занимается Минкультуры, и массовым, которое поддерживает фонд. Министерство не имело и не имеет возможности возвращать себе ни копейки, а фонд, требуя хотя бы 10−15% от выручки, перенастроит студии на работу по возвратному механизму»,— отмечает гендиректор компании Movie Research Олег Иванов. «Возвратность» средств, оговоренная в уставе фонда, не подразумевает, что студии должны будут вернуть все средства, полученные в виде субсидий, уточняют в Минкультуры. Речь будет идти только о заранее оговоренном проценте от выручки, полученной фильмом в кинопрокате, без учета продажи прав на телепоказ или выручки от DVD-релиза.

Какие компании получат финансирование от фонда, пока неизвестно, но господин Иванов отмечает, что для выбора студий планируется использовать три критерия: продолжительность их работы на рынке, количество выпущенных фильмов и их качество (как по размеру аудитории, так и по успешности на кинофестивалях). Среди претендентов участники рынка называют «Дирекцию кино», СТВ, «Тритэ», «Централ Партнершип», «Профит», «Арт Пикчерс».

В «Централ Партнершип» рады, что фонд займется продвижением российского кино за рубежом. «Это очень позитивный момент, потому что отдельным компаниям очень сложно в одиночку поднимать этот рынок, прививать международным зрителям вкус к российскому кино»,— отмечает представитель компании Юлия Куликова.

Непрозрачным остался механизм возврата государственных средств, выделяемых на производство фильмов, обращает внимание генпродюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн. «Главная проблема последних лет заключалась как раз в невозможности продюсеров окупить свои фильмы при существующей системе кинопоказа и недостаточном количестве кинотеатров, отвечающих современным стандартам. А без стабильного дохода от кинопроката на рынке не могут сформироваться компании-лидеры»,— считает он.

По подчетам Movie Research, за последние три года кассовые сборы только девяти российских фильмов покрыли издержки на производство. В 2009 году это были проекты «Любовь в большом городе» (студия «Леополис»; бюджет 126,8 млн руб.), «Лопухи» («Каскад»; 47,6 млн руб.) и «Невеста любой ценой» («Централ Партнершип»; 45,9 млн руб.).

Продюсеры сомневаются, что фильмы с господдержкой начнут окупаться в прокате. Кинорежиссер и продюсер Тигран Кеосаян уверен, что господдержка — «это кредит, который невозможно вернуть, особенно учитывая положение нашей киноиндустрии, абсолютно неконкурентоспособной в сравнении с Западом». «Кино во всем мире — это самоокупаемая вещь. В принципе я за любую поддержку кинематографа, но не думаю, что это является панацеей»,— говорит он.

 

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки



Комментарии (13) Добавить комментарий
Anonymous 26.01.2010, 11:56

михалковские инициативы. можно себе представить, какое кино теперь будут поддерживать

Ответить

MAKAROVNA 26.01.2010, 12:39

Совок возвращается.

Ответить

papik007 26.01.2010, 12:48

А что, до этого, когда минкульт деньги распределял, это не совок был?

Ответить

MAKAROVNA 26.01.2010, 13:10

В принципе, конечно, тоже совок был. Но деньги хотя бы распределял Швыдкой, человек не совковый. Под совком я подразумеваю не сам способ финансирования кинематографа, а то, кому эти деньги теперь будут доставаться - патриотичному, массовому кино, где в кадре Россия энергично встает с колен последние лет 1000.

Ответить

Anonymous 26.01.2010, 13:42

по-моему, с гораздо более раньшего времени, ее первый раз на колени поставили еще в 7 веке до н.э. американцы

Ответить

Оrтодоx 26.01.2010, 14:10

тут названы три фильма из тех, что отбили бюджеты, ни про один не слышал, хотя современным российским кино интересуюсь активно. дрянь, небось, что о многом свидельствует.

Ответить

Anonymous 26.01.2010, 15:20

т.е. дрянь то, что вы не смотрите7

Ответить

Rabinovich_ 26.01.2010, 15:57

Это будет система раздачи денег михалковским холуям. Система холуяжа.

Ответить

Anonymous 26.01.2010, 16:45

Арт-хаусом в России называют кино, которое во всем мире называется просто некоммерческим. Хлебников, Хомерики, Сигарев и Вырыпаев - это не арт-хаус, это кино не для всех. Прилепив к нему этот термин, фонд теперь сведет к минимуму производство подобных фильмов, заменив их массовыми.

Ответить

Buzzcock 26.01.2010, 17:18

почему если Михалков, так сразу плохо?

Ответить

флудmaker 26.01.2010, 17:34

Такой уж он человек, хотя режиссером был когда-то почти гениальныи

Ответить

kino 18.02.2010, 00:35

Швыдкой - не совок, Швыдкой - обыкновенный вор.

Ответить

Борис Поздняков 19.02.2010, 17:43

Я, Поздняков Борис, детский кинорежиссёр! Я поддерживаю письмо аниматоров Президенту. Я также написал письмо Президенту «О положении российского детского кино» Прочитать его можно на моём сайте http://sanish1988.narod.ru/the_post_card.html Я семь лет просил К.Эрнста помочь мне. Его редакторы отвечали: "Мы детские фильмы не снимаем. Да и показывать их нет возможности. Па съёмки скандального сериала "Школа" государство деньги находит! И в этом сериале вместо школьников снимаются профессиональные актёры 23-25 лет. О какой достоверности и правдивости может идти речь? Мне не дают снять фильм, ученику Герасимова, а непрофессионала приглашают снимать сериал! Мой фильм в разы интереснее этой «Школы!» Какой Фонд, какие продюсеры добровольно выделят деньги для детского кино? Я – единственный, кто в интернете пытается привлечь внимание общества и СМИ к проблеме детского кинематографа. И всё напрасно! 2010 год уже начался, «киношники» уже не успеют снять весеннюю , летнюю и осеннюю «натуру». А вопрос о финансировании детского кино никому не нужен, его никто не решает! http://sanish1988.narod.ru/

Ответить

Добавить комментарий
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS