Американцы поняли рекламу Russia Today по-своему
Принты, обсуждаемые в нас в стране за провокативность, вызывают в США шутки по поводу алкоголизма населения России
В российской блогосфере и СМИ до сих пор не стихают споры по поводу рекламы российского англоязычного медиа-канала RT.com (прежде подававшегося как Russia Today). С одной стороны звучат слова о ненужном расходовании средств государственного бюджета и ущербности (и даже плагиате) креатива, созданного McCann Erickson, с другой — кричат ура и ожидают появления на сцене кузькиной матери, обещанной американцам еще Хрущевым.
Сами же виновники торжества и целевая аудитория — американцы и англичане, а точнее, немногие, обратившие на эту рекламу внимание - также разделились на две категории. Политически ангажированные субъекты либо заявляют о недопустимости подобных издевательств, либо призывают закрывать вообще все СМИ, существующие за государственный счет (как, в частности, BBC).
В американском интернете сейчас идет альтернативное обсуждение совершенно незамеченной в России стороны креатива McCann Erickson: многие комментаторы полагают, что главный месседж принтов заключается в том, что залитому водкой сознанию становится совсем непонятной разница между медведями и инопланетянами, полицией и фанатами и Обамой и Ахмадинеджадом. По их мнению, в результате чрезмерного употребления алкоголя на фоне традиционного увлечения политикой в головах россиян и возникают образы типа "Обамадинежада", которые Russia Today в дальнейшем пытается экспортировать на Запад.
Отметим, что в этих рассуждениях на самом деле есть зерно
правды: при просмотре рекламных изображений RT.com в голове явственно ощущается
тяжесть алкогольного опьянения и появляется устойчивое желание закрыть один
глаз, чтобы с принта пропал хотя бы один из персонажей.