10 Декабря 2009 | 09:54

Издатели объединились против цифровых вампиров

Крупные издательские компании создали совместное предприятие с целью самостоятельного распространения цифровых версий своих материалов

Картинка Издатели объединились против цифровых вампиров

В СП вошли Condé Nast, Hearst, Meredith, News Corporation and Time Inc., чья общая аудитория составляет без малого 145 млн подписчиков.

Этот "цифровой почин", как его называют партнёры, состоит из четырёх основных задач. Издатели хотят: создать общее многофункциональное приложение для чтения материалов в электронном виде; разработать надёжную платформу для публикаций, оптимизированную для различных устройств, операционных систем и экранных разрешений; открыть онлайн-магазин для читателей; и, наконец, воспользоваться широчайшими возможностями, которые предоставляет общая платформа в смысле рекламы.

Проще говоря, идея состоит в том, чтобы граждане платили за доступ к материалам издателей-партнёров на одном сайте, а потом читать их с любого устройства и заодно смотреть рекламу. Под устройствами издатели понимают в первую очередь мобильные гаджеты, включая смартфоны, букридеры и ноутбуки.

Желание потребителей достигнуть максимальной мобильности не ослабевает, а только растёт, поэтому не воспользоваться этим было бы глупо. Собственно, некоторые из вошедших в СП издателей, а именно Time Inc., Condé Nast и Hearst, до недавнего времени работали над собственными мобильными гаджетами, заточенными под их же материалы. Теперь до них дошло, что можно сэкономить, если скооперироваться.

Заодно будет разработан стандарт, к которому, возможно, подключатся остальные. Впрочем, по словам временного руководителя СП Джона Сквайрса (John Squires) из Time Inc., вновь созданное предприятие намеревается пока действовать в изначальном составе, поскольку это позволит избежать проблем с антимонопольным законодательством.

Безусловно, можно было бы сэкономить ещё больше, отказавшись изобретать велосипед и прибегнув к услугам посредников вроде Apple и Amazon. Но тогда пришлось бы отстёгивать им проценты. Кроме того, как считает Эрик Шонфельд (Erick Schonfeld) из TechCrunch, отказ от посредников автоматически означает ведение собственной базы данных потребителей, где, помимо их имён и кредиток, можно также вести учёт их предпочтений — и таргетировать рекламу.

Шонфельд, кстати, уже назвал пока безымянное издательское СП "App Store для журналов" (имея в виду магазин Apple по монополизированной продаже приложений для iPhone и iPod). Ещё один эксперт, Питер Кафка (Peter Kafka) из All Things Digital, провёл аналогию с Hulu — онлайн-сервисом по продаже видеоконтента, за которым стоит ряд крупных телеканалов.

Учитывая, что у тех же Apple и Amazon имеются собственные мобильные устройства, а издательское СП нацелилось на все портативные гаджеты, возникает вопрос, захотят ли эти две компании поддержать разрабатываемый издателями общий формат, чтобы их материалы можно было читать на всяких там iPhone и Kindle. Кафка, ссылаясь на серьёзные источники, предполагает, что если Apple, скорее всего, окажется сговорчивой, то Amazon наверняка упрётся рогом.

Напомним, что сепаратистские настроения среди издателей в последнее время довольно популярны. Так, медиамагнат Руперт Мердок (Rupert Murdoch), которому, к слову, принадлежит вошедшая в свежеиспечённое СП News Corporation, стал примером для многих в своей борьбе с "паразитами" вроде Google, которые наживаются на чужих материалах при помощи поисковиков и агрегаторов. Мердок уверен, что сможет отказаться от традиционного для Интернета заработка на рекламе, равно как и от потока посетителей из поисковых систем и новостных агрегаторов, торгуя доступом к электронным материалам.

Объективности ради, следует заметить, что не все издатели придерживаются такой же позиции. Некоторые продолжают экспериментировать в рамках сложившейся схемы, борясь за лучшие места в выдаче и живя за счёт откручивания рекламы.

Например, сайты The New York Times и The Washington Post (принадлежащие разным издателям) приняли участие в эксперименте Google, в рамках которого разрабатывается новая новостная платформа Living Stories. Она позволяет освещать происходящие в настоящее время события, дополняя одну и ту же веб-страницу, вместо того чтобы создавать много разных.

Источник: Вебпланета

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.