«Яндекс» предлагает сделать бизнес на трагических поисковых запросах
Яндекс продает рекламу по запросу "погибшие в Перми"
Пожар в пермском клубе "Хромая Лошадь", где погибли более 100 человек, использован многими СМИ для повышения посещаемости, пишет «Вебпланета». Не отстает от них и «Яндекс». Пользователь Живого Журнала loonohod обнаружила, что в «Яндексе» рекламные объявления следующего содержания:
Яндекс.Директ
Пожар в "Хромой лошади". Новости
Жертвами пожара в Перми стали 112 человек, пострадали - более 120. Подробно
www.******.ru • Санкт-Петербург
Погибшие.
Последние новости и интересные подробности о Погибших.
***.ru • Санкт-Петербург
Причина Пожара "Хромой лошади"
Стала известна причина пожара клуба в Перми. Подробности и комментарии на
www.********.ru • Санкт-Петербург
Разместить объявление по запросу «список погибших в ...»
Последняя ссылка ведет на рекламу Яндекс.Директа со слоганом "Запустите генератор продаж для вашего бизнеса".
Но, нажав на эти объявления, loonohod не нашла нигде списка погибших, а только информация о количестве пострадавших и последние новости из Перми. Реклама была куплена такими изданиями, как GZT.ru, Newsland и «Частный корреспондент».
В подобной ситуации, например, Google ведет себя иначе. Он просто не показывает рекламные объявления, если пользователи задают поисковые запросы «погибшие» или «пожар».