"Видео Интернешнл" пострадала из-за социальной рекламы
Власти решили ограничить долю «Видео интернешнл» в продажах телерекламы из-за того, что селлер мешает размещать социальную рекламу.
Принятие поправок в закон "О рекламе", которые ограничивают долю одного селлера на рынке телерекламы 35%, вызвано нежеланием телеканалов размещать социальную рекламу, пишут "Ведомости". По словам двух чиновников из администрации президента, телеканалы объясняют свою позицию тем, что все эфирное время уже выкуплено «Видео интернешнл». При этом для социальных роликов остается только нерейтенговое время. Кроме того, часть рекламы размещается за деньги – из квоты, которая остается после продажи времени «Видео интернешнл».
Активнее всего размещают рекламу каналы «2×2», ТНТ и ТВЦ ». «Первый канал», по данным TNS, размещает социальных роликов в три раза меньше телеканала «Россия» и в четыре раза меньше НТВ.
По словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, бесплатную рекламу разместить стало практически невозможно. Это мешает Кремлю пропагандировать здоровый образ жизни, модернизацию, выборы, проводить антиалкогольную и антикоррупционную кампании.
В законе "О рекламе", принятом в 2006 году, оговаривается, что телеканалы обязаны размещать социальную рекламу в пределах 5% годового объема. Но исчезло положение о безвозмездности такого размещения. Сейчас администрация президента, по словам чиновника, работает над корректировкой закона.
Поправки в закон были приняты Госдумой в пятницу сразу в трех чтениях. По словам депутатов, нововведения помогут избежать монополизации цен на телерекламу и повысят ее доступность для заказчиков. Но, как считают эксперты, от нового закона пострадает не только бизнес «Видео Интернешнл», но и 12 телеканалов, которые она сейчас обслуживает. Президент "Проф-медиа" заявил в интервью "Коммерсанту", что принятый закон носит разрушительный характер, поскольку ломает систему продаж для всех российских медиа.
"Вещатели будут недополучать деньги из-за снижения темпов роста CPT. В пятилетней перспективе из-за этого закона все российские вещатели потеряют миллиарды долларов. Ценовая конкуренция между каналами за бюджеты рекламодателей поставит в выгодное положение рекламные агентства, а не телеканалы или потребителей".
Сотрудники компаний, работающих с "Видео Интернешнл", не верят в предложенное Кремлем объяснение кампании против холдинга и связывают ее с недавним увольнением советника президента Михаила Лесина за «несоблюдение этики госслужащего». Считалось, что Лесин лоббировал интересы телекомпаний и «Видео интернешнл», к созданию которой он был причастен.