21 Декабря 2009 | 11:12

"Видео Интернешнл" лишили статуса крупнейшего в стране продавца телерекламы

Принятые поправки к закону "О рекламе" ограничивают долю продавца телерекламы 35% от всех привлеченных на ТВ бюджетов за последние два года

Картинка "Видео Интернешнл" лишили статуса крупнейшего в стране продавца телерекламы

В пятницу Госдума сразу в трех чтениях приняла законопроект, ограничивающий долю продавца телерекламы 35% от всех привлеченных на ТВ бюджетов за последние два года, пишет "Коммерсантъ". По словам депутатов, поправки помогут избежать монополизации цен на телерекламу  и повысят ее доступность для заказчиков.

Поправки запрещают телеканалам, осуществляющим эфирное вещание не менее чем в пяти субъектах РФ, заключать договоры на продажи рекламы с лицом, чья доля "в сфере распространения телерекламы" превышает 35% от всех поступивших на ТВ бюджетов за последние два года. Каналы с федеральным участием, такие, как "Первый", "Россия", "Спорт", "ТВ Центр", "Звезда", будут выбирать продавца только по результатам торгов. Прежние контракты с продавцами будут действовать еще год.  Таким образом, группа "Видео Интернешнл" (ВИ), которая сейчас обслуживает 11 федеральных каналов,  лишается своего статуса крупнейшего продавца телерекламы в стране. При 35-процентном ограничении ВИ уже не сможет продавать вместе "Первый канал" и ВГТРК.

В октябре ВИ заключила пятилетний договор на продажу рекламы с 2010 года в эфире РЕН ТВ и "Петербург—Пятый канал".  «Газпром медиа»  обратилось в ФАС с жалобой о нарушении конкуренции. Ведомство начало свое расследование, но результаты будут известны не раньше февраля.

Как считают участники рынка,  от поправок пострадает не только  бизнес «Видео Интернешнл», но и 12 телеканалов, которые она сейчас обслуживает. Альтернативы «ВИ» нет, так как «Газпром-медиа» уже занимает около 30% рынка, а сами продавать рекламу телеканалы пока не умеют. В день принятия закона акции холдинга "СТС Медиа", который обслуживает ВИ, подешевели на 16%.  У инвесторов пока не понимают, кто с 2011 года будут продавать рекламу в эфире каналов компании. 

В ВИ пока отказались комментировать ситуацию, заявив, что должны дождаться вступления закона в силу и официальных разъяснений исполнительной власти.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.