Google запустила свой укоротитель ссылок
Эксперты гадают, намерена ли компания получать от сервиса прямую прибыль или преследует цели изучения пользователей.
Google официально запустила собственный брендированный укоротитель ссылок, разместив его на гренландском домене — http://goo.gl. Аналогичные продукты, представленные на рынке в достаточно большом количестве, уже давно используются пользователями для сокращения ссылок под требования микроблоггинговых сервисов (таких как Twitter), поэтому этот шаг славящейся инновациями компаниями был встречен экспертами отрасли с удивлением.
По словам представителей Google, ее укоротитель ссылок не откроют для всех, а будут использовать в других продуктах компании, таких как Google Toolbar и FeedBurner. Учитывая это, намерения интернет-гиганта становятся менее призрачными с одной стороны: очевидно, одной из потребностей Google в этом случае является нежелание зависить в своих сервисах от третьих лиц. Однако, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, применение goo.gl на популярных сервисах компании будет немало способствовать росту популярности его самого. Таким образом, укоротитель ссылок станет выполнять рекламные функции, постоянно напоминая пользователей о том, кто король интернета. Кроме того, эксперты полагают, что Google сможет применить к нему какую-либо бизнес-модель или использовать его для изучения пользователей.
Отметим, что примерно в одно время с появлением новости о запуске goo.gl, в сети появилась информация о готовящемся старте аналогичного сервиса на Facbook, который располагается на черногорском домене fb.me.