Google запустила свой укоротитель ссылок
Эксперты гадают, намерена ли компания получать от сервиса прямую прибыль или преследует цели изучения пользователей.
![Картинка Google запустила свой укоротитель ссылок](http://adindex.ru/files/34917/gog_306.jpg?ts=)
Google официально запустила собственный брендированный укоротитель ссылок, разместив его на гренландском домене — http://goo.gl. Аналогичные продукты, представленные на рынке в достаточно большом количестве, уже давно используются пользователями для сокращения ссылок под требования микроблоггинговых сервисов (таких как Twitter), поэтому этот шаг славящейся инновациями компаниями был встречен экспертами отрасли с удивлением.
По словам представителей Google, ее укоротитель ссылок не откроют для всех, а будут использовать в других продуктах компании, таких как Google Toolbar и FeedBurner. Учитывая это, намерения интернет-гиганта становятся менее призрачными с одной стороны: очевидно, одной из потребностей Google в этом случае является нежелание зависить в своих сервисах от третьих лиц. Однако, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, применение goo.gl на популярных сервисах компании будет немало способствовать росту популярности его самого. Таким образом, укоротитель ссылок станет выполнять рекламные функции, постоянно напоминая пользователей о том, кто король интернета. Кроме того, эксперты полагают, что Google сможет применить к нему какую-либо бизнес-модель или использовать его для изучения пользователей.
Отметим, что примерно в одно время с появлением новости о запуске goo.gl, в сети появилась информация о готовящемся старте аналогичного сервиса на Facbook, который располагается на черногорском домене fb.me.