25 Ноября 2009 | 13:21

Mail.ru собирает интернет-игрушки

Компания может объединиться с Astrum Online

Картинка Mail.ru собирает интернет-игрушки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила два ходатайства южноафриканского холдинга Naspers (владеет 42,9% Mail.ru) о покупке производителя онлайн-игр Astrum Online у российского инвестфонда Digital Sky Technologies (помимо Mail.ru владеет долями в социальных сетях "В контакте", "Одноклассники" и Facebook). Покупка, стоимость которой эксперты оценивают в $200 млн, может стать частью глобальной сделки по объединению Mail.ru и Astrum.

ФАС удовлетворила ходатайство компании MIH Russia Internet BV о приобретении прав на управление шестью дочерними структурами игрового холдинга Astrum Online Entertainment (AOE) в результате покупки 100% долей в уставном капитале AOE, говорится в сообщении службы. Кроме того, ФАС одобрила еще одно ходатайство, из которого следует, что доля MIH Russia Internet BV в AOE уже 38%, а покупателем выступает Myriad International Holdings BV. Myriad International Holdings BV и MIH Russia Internet BV — структуры Naspers. В пресс-службе ФАС пояснили, что речь идет не о свершившихся сделках, а о намерениях: компании могут структурировать сделку, только если компании Naspers выкупят либо 38%, либо 100% AOE.

Источник, близкий к сделке, сообщил "Ъ", что эти покупки являются частью более крупной сделки — слияния Mail.ru и Astrum Online. "Сделка находится в процессе. Она достаточно сложная, проходит как в форме обмена акциями, так и в денежной. Но смысл ее в том, что в итоге Mail.ru и Astrum будут объединены",— говорит он.

Гендиректор DST (контролирует Astrum) Юрий Мильнер вчера не стал комментировать сообщение ФАС. Один из совладельцев Astrum Сергей Орловский, вице-президент по развитию бизнеса Astrum Всеволод Леонов, а также глава IR-службы Naspers Мелой Хорн также отказались от комментариев.

О создании холдинга Astrum, в который вошли производители интернет-игр Nival, IT Territory, TimeZero и Nikita, было объявлено в конце 2007 года. Компания контролируется Digital Sky Technologies (DST). По оценкам экспертов, выручка компании в 2008 году составила около $50 млн.

По данным Mail.ru, ее выручка в 2008 году по US GAAP составила $74,6 млн, чистая прибыль — $34,3 млн, EBITDA — около $40 млн. По данным TNS за сентябрь этого года, месячная аудитория портала составляла 20,4 млн человек. Основным владельцам — фонду DST (около 30% контролируют структуры Алишера Усманова) и Naspers Ltd — принадлежит соответственно 53,2% и 42,9% компании.

Основатель разработчика игр Drimmy и экс-президент социальной сети "Одноклассники" Никита Шерман говорит, что слышал о намерении Mail.ru и Astrum объединиться. "Мне кажется, что это не просто продажа долей, а подготовка к более масштабной сделке. Например, с Mail.ru, с которой у Astrum стратегическое сотрудничество",— говорит господин Шерман.

Перспективы возникновения синергетических эффектов на операционном уровне после слияния Mail.ru и Astrum пока неочевидны, считает руководитель управления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексей Курасов. Продукты Astrum уже сейчас без проблем продвигаются через Mail.ru, а заметное снижение издержек вряд ли возможно: все-таки компании работают в разных сегментах, вряд ли программисты Mail.ru начнут активно участвовать в создании продуктов для Astrum и наоборот. Стоимость активов Astrum он оценивает в $200 млн.

Президент Alawar Александр Лысковский возможное объединение активов Mail.ru и Astrum считает хорошим решением. "Выгода здесь в большей мере проявляется не для компаний, а для владельцев. "Можно объединить финансовые департаменты, юридические, отделы по работе с правообладателями и т. д.",— считает господин Лысковский.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.