National Geographic скучно рекламирует жизнь
Кампания Nat Geo “Live Curious” стартовала в Америке, Индии и Нидерландах, чтобы к марту 2010 проникнуть в 166 стран мира.
Спустя месяц после заявления о новой глобальной кампании National Geographic Channel запустил два ролика, снятых в 40 разных точках планеты. «Любопытство - то, что делает нас человеком», считает Рафаэль Сандор (Rafael Sandor), исполнительный вице-президент по креативу и маркетингу Nat Geo Channel International. И соответственно этому философскому суждению, 60-секундный ролик с нарезкой кадров, долженствующих показать все многообразие мира, и унылым перечнем взаимосвязанных повествовательных предложений, пытается убедить зрителя видеорядом и слоганом Live Curious, что жизнь богаче и интереснее, чем нам кажется порою.
Но увы, целевой аудитории, способной с интересом и увлечением смотреть на обычные туристические картинки и слушать высказывания типа: If you are, you breathe > If you breathe, you talk > If you want to know more, you are alive / «Если ты существуешь, ты дышишь» > «Если ты дышишь, ты говоришь» > «Если ты хочешь знать больше – ты жив» - уже не существует. Сейчас те, кто существует, дышит, говорит и хочет большего – уже сами знают дорогу к этому большему.
Жаль, что, например, пиво Guinness больше обеспокоено лояльностью и клановостью своих потребителей, чем прекрасный со всех точек зрения – и этической, и эстетической - Nat Geo. По крайней мере, эта мысль приходит во время просмотра рекламы этих мощных брендов с богатой историей. Последний ролик Guinness, да и предыдущие – плод серъезной (и дорогой!) работы над внедрением в сознание и души потребителей, над созданием гордого собой, мужественного, значимого сообщества единомышленников. Но пафос подачи себя брендом всего лишь вуалирует смехотворность самой идеи создания глобального «общества анонимных Guinnessманов» - читай, алкоголиков – и безнравственность рекламы алкоголя в принципе, тем более – рекламы алкоголя, претендующей на проповедничество.
От Nat Geo, имеющего полное моральное право и душу возвысить, и глаз порадовать, всегда ожидается большего, чем от приземленных и циничных завоевателей нащих животов и кошельков.
А пока Nat Geo Channel International прокатит свои ролики по 166 странам, на 34 языках будут говорить фразу If you are, you breathe, только слегка – от страны к стране – меняя видеоряд. Правда, второй, 30-секундный ролик кампании, не о красоте бытия, а о корпоративных талантах канала.
В прошлом месяце была заявлена еще одна инициатива Nat Geo Channel International – глобальный мини-сериал Great Migrations, работа над которым еще не закончена. Это самый амбициозный проект за всю120-летнюю историю Национального Географического Общества.
Событие, запуск которого назначен на 2010 год, даст возможность рекламодателям достичь огромной аудитории в 315 млн домохозяйств во всех уголках земного шара.
Будем надеяться, что размах честолюбивых планов уважаемого Национального Географического Общества на этот раз совпадет с масштабом креатива.