Google поможет следить за британскими рекламодателями
Интернет-гигант предоставит финансирование для проверок маркетинговой активности британских компаний в интернете.
Интернет-гигант Google и Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) Великобритании заключили соглашение, которое позволит последней контролировать рекламную активность местных рекламодателей на корпоративных сайтах.
Точное содержание достигнутых договоренностей пока не разглашается, однако известно, что Google согласилась предоставить необходимое финансирование этой деятельности. Дело в том, что система материального обеспечения ASA основывается на том, что все рекламодатели Великобритании выплачивают в ее фонд 0.1% от их маркетинговых бюджетов, и подразумевает отслеживание их рекламной активности только в традиционных СМИ. Несмотря на несомненную однобокость этой модели (рекламодатели могут безнаказанно делать любые, даже ложные заявления на своих корпоративных сайтах), прежде у Комиссии просто не было законных основ для расходования средств на контроль онлайн-рекламы.
Чтобы не вызвать толков о своем стремлении контролировать британскую рекламу в сети, Google подчеркнуто предложила финансирование этого направления ASA лишь на первоначальный двухлетний период и пообещала не увеличивать свою роль в этом процессе предоставлением каких-либо дополнительных сервисов.
Пока не ясно, каким образом будет определяться критерии попадания корпоративных сайтов под юрисдикцию ASA – по географическому местоположению их хостинга или направленности их на британских потребителей. Возможность определения последнего критерия также спорна, однако ASA обещает предоставить всю необходимую информацию в ближайшие недели.