22 Октября 2009 | 13:03

«Пронто-Москва» избавляется от нерентабельных активов

ИД «Пронто-Москва», владеющий газетой «Из рук в руки», закрывает 20 нишевых приложений.

Картинка «Пронто-Москва» избавляется от нерентабельных активов

Участники рынка считают, что на медиарынке наступил «момент истины»: в ближайшем будущем медиакомпании начнут массово избавляться от нерентабельных активов. С начала кризиса выручка холдингов в сегменте печатных СМИ просела на 30—40%.

О том, что ИД «Пронто-Москва» с 2010 года прекращает выпуск 20 нишевых приложений в Москве и регионах, РБК daily рассказал источник внутри компании. Исполнительный директор издательского дома Федор Огарков эту информацию подтвердил: «Нишевые ресурсы приносят лишь 5% выручки». Компания недавно уже закрыла глянцевое приложение «Автогалерея», выходившее в Москве тиражом 5 тыс. экземпляров с 2006 года. Еще ряд приложений, посвященных автомобильному и строительному бизнесу, а также поиску работы, будут закрыты в регионах до конца года.

Изменения произойдут и на сайте издательского дома. Так, ресурсы domania.ru и automania.ru, специализирующиеся на недвижимости и автомобильном бизнесе, станут подразделами обновленного irr.ru. Однако доменные имена этих сайтов компания сохранит за собой и будет их использовать «как экспериментальную площадку для тестирования проектов».

Участники рынка уверены: на медиарынке наступил «момент истины». «До настоящего времени игроки медиарынка старались как-то сохранить свои активы, — говорит владелец ИД «Парлан» Евгений Змиевец, — но сейчас все ресурсы уже проедены, и терпеть больше нет сил». По его словам, в ближайшем будущем ожидается ряд закрытий печатных СМИ: «Выручка в этом сегменте медиарынка упала в среднем на 30—40%. Это коснулось всех издательских домов». С ним соглашается гендиректор «Медиа 3» Александр Страхов. «В ситуации кризиса компании зачастую вынуждены принимать решения о закрытии нерентабельных направлений, даже несмотря на то, что в долгосрочной перспективе они могут стать прибыльными», — говорит он. Александр Страхов вспоминает историю с закрытием журнала SmartMoney, который «в перспективе имел хорошие шансы». Особенно, по словам топ-менеджера, это касается публичных компаний, которые торгуются на открытом рынке, к ним относится и Trader Media East. Для них очень важны показатели бизнеса профильных «дочек», которые они обязаны консолидировать в отчетности.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.