22 Октября 2009 | 09:26

"Видео Интернешнл" поймала "Первый"

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) продлила на три года — до декабря 2012-го — контракт на эксклюзивное обслуживание "Первого канала", своего ключевого клиента. Таким образом, ВИ сохранит почти 60-процентную долю на рынке продаж телерекламы.

Картинка "Видео Интернешнл" поймала "Первый"
Сейчас селлер ведет переговоры о сотрудничестве с Национальной медиагруппой (РЕН ТВ и "Пятый канал") — если он получит и этот контракт, то станет почти монополистом.
"Видео Интернешнл" и "Первый канал" продлевают еще на три года истекающий в этом декабре контракт, рассказал "Ъ" топ-менеджер "Первого канала". По его словам, официально об этом может быть объявлено уже сегодня. В дирекции общественных связей "Первого канала" посоветовали дождаться официального пресс-релиза. PR-директор ВИ Антон Чаркин подтвердил, что группа остается партнером "Первого" минимум до 2013 года.


Стороны сотрудничают с 2000 года. Но в 2004-м, подписывая очередной пятилетний договор на 2005-2009 годы, "Первый", не получающий госфинансирования, поставил ВИ условие: группа должна через какое-то время прекратить обслуживать "Россию", дотируемую из госбюджета. Планировалось, что ВГТРК создаст собственный сейлз-хаус, но в 2006 году ВИ перезаключила с ВГТРК контракт, истекавший в 2007-м, еще на четыре года. Руководство "Первого канала" рассматривало возможность создания собственной службы продаж, а также не исключало, что обратится к другим продавцам телерекламы, говорит собеседник "Ъ" на телеканале. "Но в итоге мы пришли к выводу, что наиболее целесообразным для канала будет продлить договор с ВИ",— заключает он.

ВИ по-прежнему будет эксклюзивным продавцом, размер комиссии останется неизменным, уточнил господин Чаркин. Участники рынка утверждает, что комиссия ВИ на "Первом", как и на "России", "Домашнем" и ДТВ, составляет 12%. Реклама будет продаваться по пунктам рейтинга (условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) на основе телеизмерений компании TNS Russia, добавляют в ВИ. Сам "Первый канал" с 2005 года от услуг TNS отказался.

Технический охват "Первого канала" — почти 99% населения страны. Среднесуточная доля аудитории в январе—сентябре среди зрителей старше 18 лет, по данным TNS,— 19,8%. Государство через Росимущество, ИТАР-ТАСС и ФГУП "Телевизионный технический центр "Останкино"" контролирует 51% ОАО "Первый канал". Группа "Видео Интернешнл<" помимо "Первого канала" обслуживает также холдинги ВГТРК ("Россия" и "Спорт"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Проф-Медиа" (ТВ-3, MTV, "2x2"), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз ТВ" и 7ТВ). Продает также рекламу на региональном ТВ, радио, интернете и других медиа.

"Первый" — самый крупный клиент ВИ. Выручка в 2008 году ОАО "Первый канал", по данным компании "СПАРК-Интерфакс", достигла с учетом НДС 29,3 млрд руб. Более 96% выручки у тех каналов, что раскрывают свои финансовые показатели, составляет как раз телереклама. Таким образом, ВИ, обслуживая "Первый" за 12-процентную комиссию, заработала не менее 3,4 млрд руб. Для сравнения: холдинг "СТС Медиа", заработавший на рекламе в прошлом году $623,3 млн (около 15,9 млрд руб. по средневзвешенному курсу 25,5 руб./$), заплатил ВИ $95,3 млн (2,4 млрд руб.). Журнал Forbes оценил выручку (размер комиссионных) ВИ в прошлом году в 16 млрд руб.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы телеканалов от рекламы в январе—июне 2009 года снизились на 21%, до 51,5-52,5 млрд руб. Но это падение было неравномерным. Например, на каналах "СТС Медиа" оно составило всего на 10%, на РЕН ТВ — 29%. Преимуществом ВИ стали практикуемые группой многолетние сделки с рекламодателями, тогда как "Газпром-медиа" с "Алькасаром" в конце 2008-го не смогли продлить ряд контрактов. Так, из отчета агентства Maxus следует, что в этом году на каналах НТВ и РЕН ТВ вообще нет рекламы Procter & Gamble и "Вымпелкома".

"ВИ — самый профессиональный продавец на рынке, и альтернативы ему просто нет,— отмечает директор по закупкам теле- и радиорекламы Group M Константин Авдеев.— Хотя гипотетически для покупателей было бы лучше, если бы рынок был более сбалансирован". По оценке "СТС Медиа", сейчас ВИ контролирует около 60% всех продаж телерекламы, а выступающие вместе "Газпром-медиа" (НТВ и ТНТ) и "Алькасар" (РЕН ТВ, "ТВ Центр", "Петербург-Пятый канал") — около 30%. В настоящее время "Видео Интернешнл" ведет переговоры о сотрудничестве с Национальной медиагруппой, управляющей РЕН ТВ и "Пятым каналом", то есть доля продавца телерекламы может увеличиться почти до монопольной (см. "Ъ" от 12 октября).

Автор: Сергей Соболев

Источник: kommersant.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru