Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 октября 2009 09:26

"Видео Интернешнл" поймала "Первый"

1комментарий

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) продлила на три года — до декабря 2012-го — контракт на эксклюзивное обслуживание "Первого канала", своего ключевого клиента. Таким образом, ВИ сохранит почти 60-процентную долю на рынке продаж телерекламы.

Автор: Сергей Соболев

Сейчас селлер ведет переговоры о сотрудничестве с Национальной медиагруппой (РЕН ТВ и «Пятый канал») — если он получит и этот контракт, то станет почти монополистом.
«Видео Интернешнл» и «Первый канал» продлевают еще на три года истекающий в этом декабре контракт, рассказал «Ъ» топ-менеджер «Первого канала». По его словам, официально об этом может быть объявлено уже сегодня. В дирекции общественных связей «Первого канала» посоветовали дождаться официального пресс-релиза. PR-директор ВИ Антон Чаркин подтвердил, что группа остается партнером «Первого» минимум до 2013 года.

Стороны сотрудничают с 2000 года. Но в 2004−м, подписывая очередной пятилетний договор на 2005−2009 годы, «Первый», не получающий госфинансирования, поставил ВИ условие: группа должна через какое-то время прекратить обслуживать «Россию», дотируемую из госбюджета. Планировалось, что ВГТРК создаст собственный сейлз-хаус, но в 2006 году ВИ перезаключила с ВГТРК контракт, истекавший в 2007−м, еще на четыре года. Руководство «Первого канала» рассматривало возможность создания собственной службы продаж, а также не исключало, что обратится к другим продавцам телерекламы, говорит собеседник «Ъ» на телеканале. «Но в итоге мы пришли к выводу, что наиболее целесообразным для канала будет продлить договор с ВИ»,— заключает он.

ВИ по-прежнему будет эксклюзивным продавцом, размер комиссии останется неизменным, уточнил господин Чаркин. Участники рынка утверждает, что комиссия ВИ на «Первом», как и на «России», «Домашнем» и ДТВ, составляет 12%. Реклама будет продаваться по пунктам рейтинга (условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) на основе телеизмерений компании TNS Russia, добавляют в ВИ. Сам «Первый канал» с 2005 года от услуг TNS отказался.

Технический охват «Первого канала» — почти 99% населения страны. Среднесуточная доля аудитории в январе—сентябре среди зрителей старше 18 лет, по данным TNS,— 19,8%. Государство через Росимущество, ИТАР-ТАСС и ФГУП «Телевизионный технический центр „Останкино“» контролирует 51% ОАО «Первый канал». Группа «Видео Интернешнл<» помимо «Первого канала» обслуживает также холдинги ВГТРК («Россия» и «Спорт»), «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ), «Проф-Медиа» (ТВ-3, MTV, «2x2»), «АФ Медиа Холдинг» («Муз ТВ» и 7ТВ). Продает также рекламу на региональном ТВ, радио, интернете и других медиа.

«Первый» — самый крупный клиент ВИ. Выручка в 2008 году ОАО «Первый канал», по данным компании «СПАРК-Интерфакс», достигла с учетом НДС 29,3 млрд руб. Более 96% выручки у тех каналов, что раскрывают свои финансовые показатели, составляет как раз телереклама. Таким образом, ВИ, обслуживая «Первый» за 12−процентную комиссию, заработала не менее 3,4 млрд руб. Для сравнения: холдинг «СТС Медиа», заработавший на рекламе в прошлом году $623,3 млн (около 15,9 млрд руб. по средневзвешенному курсу 25,5 руб./$), заплатил ВИ $95,3 млн (2,4 млрд руб.). Журнал Forbes оценил выручку (размер комиссионных) ВИ в прошлом году в 16 млрд руб.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы телеканалов от рекламы в январе—июне 2009 года снизились на 21%, до 51,5−52,5 млрд руб. Но это падение было неравномерным. Например, на каналах «СТС Медиа» оно составило всего на 10%, на РЕН ТВ — 29%. Преимуществом ВИ стали практикуемые группой многолетние сделки с рекламодателями, тогда как «Газпром-медиа» с «Алькасаром» в конце 2008−го не смогли продлить ряд контрактов. Так, из отчета агентства Maxus следует, что в этом году на каналах НТВ и РЕН ТВ вообще нет рекламы Procter & Gamble и «Вымпелкома».

«ВИ — самый профессиональный продавец на рынке, и альтернативы ему просто нет,— отмечает директор по закупкам теле- и радиорекламы Group M Константин Авдеев.— Хотя гипотетически для покупателей было бы лучше, если бы рынок был более сбалансирован». По оценке «СТС Медиа», сейчас ВИ контролирует около 60% всех продаж телерекламы, а выступающие вместе «Газпром-медиа» (НТВ и ТНТ) и «Алькасар» (РЕН ТВ, «ТВ Центр», «Петербург-Пятый канал») — около 30%. В настоящее время «Видео Интернешнл» ведет переговоры о сотрудничестве с Национальной медиагруппой, управляющей РЕН ТВ и «Пятым каналом», то есть доля продавца телерекламы может увеличиться почти до монопольной (см. «Ъ» от 12 октября).

Автор: Сергей Соболев
Источник: kommersant.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS