Прогнозы по финансовым показателям «СТС Медиа»
Сегодня «СТС Медиа» отчитается за второй квартал 2009 года по US GAAP. Одни аналитики ожидают, что финансовые результаты компании окажутся хуже аналогичных показателей 2008 года, другие считают, что возможности холдинга традиционно недооцениваются.
Так, консенсус-прогноз по выручке составил 112 млн долл. против 172 млн в 2008 году. Чистая прибыль, по ожиданиям экспертов, составит 28 млн долл. против 48 млн годом ранее. Однако, по мнению некоторых экспертов, эти ожидания излишне пессимистичны — рынок переоценил размеры потерь, понесенных индустрией из-за кризиса.
Согласно консенсус-прогнозу шести инвестбанков, выручка «СТС Медиа» составит 112 млн долл. против 172 млн в 2008 году. Чистая прибыль — 28 млн долл., OIBDA — 42 млн долл., маржа OIBDA — 37,7%. Эксперты «ВТБ Капитала» считают, что рынок слишком пессимистично оценивает масштаб падения рекламного рынка России в 2009 году, поэтому результаты «СТС Медиа» во втором-четвертом кварталах скорее всего превзойдут консенсус-прогнозы и прояснят перспективы на 2010 год. «Мы ожидаем, что компания убедительно подтвердит свою способность продавать рекламное время по премиум-расценкам в условиях падения спроса», — пишет в своем отчете аналитик банка Анастасия Обухова.
Основным фактором роста стоимости «СТС Медиа» является развитие российского телерынка, считают в «ВТБ Капитале». Текущий уровень развития российского рынка рекламы относительно невысок (его объем составил 276 млрд руб. в 2008 году, или 0,66% ВВП), но в ближайшие пять лет ожидается увеличение его объема в два раза в рублевом выражении. На долю телерекламы приходится 50% общего объема рекламных бюджетов, а в связи с кризисом в 2009 году этот показатель возрастет до 55%, при том что стоимость размещения телерекламы в России — одна из самых низких среди аналогичных рынков. В 2008 году показатель CPT (стоимость тысячи контактов с целевой аудиторией) для России составил примерно 3 долл. против 6—11 долл. в Европе. «По нашим расчетам, в 2009—2014 годах размер российского рынка телерекламы в рублевом выражении вырастет втрое. «СТС Медиа» имеет уникальные возможности для реализации потенциала роста российского телерынка. Бизнес-модель компании позволяет ей с успехом конкурировать с другими игроками рынка благодаря высокому качеству аудитории, способности продавать рекламное время с премией к рынку и устойчивой рентабельности, достигаемой за счет увеличения доли программ собственного производства. С точки зрения коэффициента EV/EBITDA на 2009—2010 годы «СТС Медиа» торгуется с дисконтом в 26—30% к своим западноевропейским аналогам», — резюмирует г-жа Обухова.
«В текущих условиях удерживать финансовые показатели на уровне прошлого года практически невозможно. Снижение рынка телевизионной рекламы во втором квартале продолжилось, в частности, из-за переноса заметного объема рекламных бюджетов на осень. Как результат мы ожидаем, что по отношению к аналогичному периоду прошлого года рынок сократился примерно на 25%. Конечно, это отразится и на результатах «СТС Медиа», при этом падение продаж холдинга в Казахстане и Молдавии может быть более заметным. Впрочем, стоит отметить, что аналитики традиционно недооценивают «СТС Медиа» — компания не раз превосходила консенсус-прогноз. Аналогичная ситуация может иметь место и во втором квартале. По нашим прогнозам, выручка компании может превысить 120 млн долл.», — говорит Сергей Фильченков, аналитик ИК «Финам».
Источник: РБК Daily