Подробности объединения баинга печати в GroupM
Инвестиционный директор медиа-структуры WPP Group уточнил детали консолидации покупки рекламы в печати.
Рино Сканзони (Rino Scanzoni), инвестиционный директор GroupM, медиа-структуры рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group, разъяснил подробности объявленной на прошлой неделе консолидации баинга в печатных изданиях.
Напомним, что, согласно заявлению GroupM, три крупнейших медиа-агентства холдинга - Mediaedge:cia, MediaCom и Mindshare – объединяют подразделения, занимающиеся покупкой размещения в печатных СМИ. Такое объединение укладывается в канву консолидации баинговых операций WPP по разным медиа-каналам: в начале 2008 года таким же образом было создано подразделение Group M Search, а в январе того же года холдинг создал подразделения Team Motion и Team Matrix для покупки размещения на локальных телеканалах США для стратегических клиентов.
По словам Сканзони, в настоящий момент речь идет об объединении структур только американских подразделений вышеперечисленных агентств и Maxus, входящего в Mindshare. По оценкам холдинга, за год агентства, входящие в GroupM, покупают размещения в печатных изданиях в США на общую сумму в $800 млн.
Объясненная Сканзони мотивация таких существенных перемен не отличается от предположенной нами ранее: объединяя подразделения, WPP стремится снизить издержки размещения и получить дополнительную мощь в переговорах с издателями. Впрочем, речь идет не только о цене: холдинг намерен получать от издательств все больше информации о читателях прессы. По словам Сканзони, в настоящий момент изучение аудитории печатных СМИ налажено достаточно архаично даже в США. Появление же крупного игрока со своими требованиями может ускорить изменения в исследованиях предпочтений читателей, эффективности рекламы и пр.