Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 июля 2009 15:11

ВГТРК ищет иностранных инвесторов

Всероссийская государственная телерадиокомпания ищет иностранных инвесторов для своих интернет-проектов.

ВГТРК разослала инвесторам письмо (c cодержанием документа ознакомилась редакция Infox.ru), в котором говорится, что госхолдинг «заинтересован в сотрудничестве с крупными международными венчурными фондами для создания партнерских интернет-проектов в России». В письме заинтересованным партнерам предлагается встреча с руководством ВГТРК «для обсуждения возможных параметров сотрудничества».

«У ВГТРК уже есть опыт сотрудничества с крупными финансовыми институтами. Он был успешным, и мы готовы выступать партнером, в том числе для крупных иностранных инвесторов», — подтверждает заместитель директора телеканала «Вести» Аскар Туганбаев. «Для иностранного капитала ВГТРК как крупнейший европейский медиахолдинг выступит гарантом того, что деньги не будут попросту распилены», — добавляет он.

По словам Аскара Туганбаева, ВГТРК намерена сохранять контроль только в тех проектах, которые будут выводиться на рынок под брендом холдинга. «Со своей стороны мы готовы широко инвестировать контентом и медийной поддержкой и рассматриваем предложения по технической базе для новых проектов», — говорит он.

Переговоры с зарубежными фондами уже ведутся, но совместных проектов пока нет, говорят в ВГТРК. Участники рынка рассказывают, что госхолдинг уже выступает миноритарием нескольких российских интернет-проектов. Велись переговоры о совместной работе с фондом Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера DST.

«Интернет с точки зрения традиционной медиакомпании – рискованный инновационный бизнес, — замечает эксперт «Финама» Леонид Делицын. – Риски желательно разделять с кем-то другим, причем западные деньги в этом плане лучше российских – их дают на лучших условиях. У нас все берут на Западе, нет смысла отказываться от этого и ВГТРК». Для зарубежных фондов сотрудничество с госкомпанией станет «ценным опытом», считает Леонид Делицын, прежде всего, «в плане знакомств и связей».

По мнению топ-менеджера российского медиахолдинга, ВГТРК, «предлагая сотрудничество зарубе