Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 июля 2009 09:34

Russian Media Ventures попал в "Вести-24"

Инвестиционный фонд Russian Media Ventures (RMV) купил первый телевизионный актив: его структуры стали владельцами 50% ООО НТК (еще 50% — у ВГТРК), развивающего телеканал "Вести-24" в Новосибирске.

Сделка, оцениваемая в $1−2 млн, может стать одной из последних на телевизионном рынке: инвестиции необходимо окупить за пять лет до перехода на цифровое вещание.

О сделке «Ъ» рассказал гендиректор RMV Кирилл Лыско. Источник, близкий к переговорам, уточнил, что структуры, аффилированные с RMV, приобрели 100% ООО «ТВ-Развитие», которое, в свою очередь, владеет 50% ООО НТК. Бывший соучредитель ООО «ТВ-Развитие» и гендиректор ЗАО «Видео Интернешнл Новосибирск» Анатолий Горнштейн это подтвердил. Топ-менеджеры двух крупных телекомпаний оценили НТК примерно в $1−2 млн.

Фонд Russian Media Ventures создан в 2003 году для инвестиций в медиапроекты, его размер не раскрывается. Учредителями выступают основатель телеканала СТС и радио Maximum Питер Герви и группа инвесторов, среди которых несколько акционеров «Видео Интернешнл». Среди проектов фонда — indoor-оператор Screen Media и интернет-инкубатор Inventure.

До кризиса фонд активно интересовался телевизионными активами: летом 2006 года RMV вел переговоры о приобретении ЗАО «Региональное телевидение», партнера РЕН ТВ в Санкт-Петербурге, а год спустя — о приобретении телеканалов в Грузии и Казахстане, но ни одна из сделок так и не состоялась (см. «Ъ» от 31 июля 2007 года).

Господин Лыско поясняет, что RMV совершил покупку во время падения на рынке и рассчитывает выйти из проекта уже после кризиса с высокой маржой. «Думаю, мы продадим долю в канале года через три»,— говорит он. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок телевизионной рекламы в первом квартале 2009 года упал на 20%, до 24,5−25 млрд руб. В презентации «Видео Интернешнл», представленной в мае, говорится, что падение региональной рекламы было больше — примерно на 37%. Гендиректор «Алькасара» Петр Рыбак считает, что эта оценка близка к реальности. «Стоимость телевизионных активов в регионах упала в два-три раза»,— говорит председатель совета директоров «РБК Информационные системы» Артем Инютин. Например, в прошлом году медиахолдинг РБК заплатил $7,7 млн за телекомпанию «Молодая культура Сибири», владеющую эфирной частотой в Новосибирске.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS