Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 июля 2009 09:16

Александр Лебедев запел "Добрые песни"

Совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев передумал запускать на принадлежащей ему частоте 94,4 FM бизнес-радио, в которое планировал вложить до $3 млн.

Его структуры заключили с Русской медиагруппой соглашение о покупке программного продукта, по которому на этой частоте начало вещание радио «Добрые песни».

Радиостанция «Добрые песни», которую развивает Русская медиагруппа (РМГ), начала вещание на частоте 94,4 FM в июне. Ранее она вещала на средних волнах — 66,86 УКВ. Представитель Национальной резервной корпорации и пресс-секретарь РМГ Анастасия Заболотная рассказали «Ъ», что структуры господина Лебедева не продали частоту, а заключили с РМГ партнерское соглашение. «По соглашению, владельцы частоты покупают у нас программный продукт»,— уточнила госпожа Заболотная. Источник, близкий к РМГ, уточнил, что договор был заключен на год с возможностью пролонгации, но отказался раскрыть его детали.

Топ-менеджер крупного радиохолдинга считает, что структуры господина Лебедева должны были заключить с РМГ два контракта: с сейлс-хаузом радиостанции, который будет получать около 20% ее выручки, и с самим вещателем о выплате ему фиксированной суммы — возможно, несколько десятков тысяч долларов в месяц. «Как вариант еще возможно деление прибыли станции между владельцем частоты и радиохолдингом»,— добавляет собеседник «Ъ».

ЗАО «Русская медиагруппа» — один из крупнейших в России радиохолдингов. Вместе с ЗАО «Вещательная корпорация „Проф-медиа“» и Европейской медиагруппой занимает примерно 60% рынка радиорекламы в Москве (в четвертом квартале прошлого года его объем составил 2,03 млрд руб.). Развивает станции «Русское радио», «Русская служба новостей», «Радио Монте-Карло», DFM, «Хит FM», «Максимум», «Добрые песни», а также музыкальный телеканал Ru.tv, «Граммофон-рекордс», рекламное агентством «Граммофон». 22% РМГ принадлежит ее гендиректору Сергею Кожевникову, 78% через УК «Менеджмент-центр», ЗАО «Капитальные инвестиции» и ЗАО «Медиаинвест» контролируют топ-менеджеры ЛУКОЙЛа.

Александр Лебедев приобрел две частоты 94,0 FM и 94,4 FM за $12 млн и $20 млн соответственно в начале 2008 года. На частоте 94,0 вещает радио UFM, которое развивает ВГТРК. А на частоте 94,4 FM господин Лебедев планировал осенью запустить разговорное бизнес-радио, вложив $3 млн (см. «Ъ» от 6 мая).

«Ситуация, когда непрофильные игроки отдают свои частоты в управление холдингам, стала трендом»,— говорит президент ЗАО «Вещательная корпорация „Проф-медиа“ (ВКПМ) Александр Варин. Ранее ВКПМ заключила договор с владельцем сети „Настроение“ Олег Чаминым о запуске на его частоте 96,0 FM радиостанции „Вояж FM“. В прошлом году господин Чамин планировал запустить на этой частоте собственный продукт „Караван FM“. „Выход в FM-диапазон существенно расширит аудиторию „Добрых песен“, дав им доступ к водителям автомобилей, которые обеспечивают до 60−70% радиослушателей“,— говорит заместитель гендиректора холдинга „Объединенные медиа“ Егор Альтман. „А непрофильный игрок, не имея возможности продать частоту в кризис (объем российского рынка радиорекламы упал на 38%, до 1,9−2,1 млрд руб, в первом квартале этого года.— „Ъ“), сможет получать от нее доход“,— добавляет топ-менеджер другой радиокомпании.

Выход в FM также позволит „Добрым песням“ конкурировать с радио „Шансон“ (104,4 FM): рекламная кампания РМГ проходит сейчас под лозунгом „Шансон без тюрьмы“. „РМГ использует в рекламной кампании „Добрых песен“ товарный знак и бренд радио „Шансон“. Наша юридическая служба изучает сейчас этот вопрос“,— говорит гендиректор радио „Шансон“ Владимир Маслов.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS