Рекламное время на российском ТВ распродали на два месяца вперед
Телевидение сможет к концу года отыграть половину кризисных рекламных потерь, считает медиадиректор рекламного агентства Dentsu-Smart Наиса Голуб.
В интервью изданию "Эксперт Online" Наиса Голуб рассказала, что рекламный эфир на телевидении на август и сентябрь уже полностью распродан, и что лучше всего с кризисом в рекламной отрасли справляются именно телевидение и интернет.
"Интернет наибольшую эффективность показывает при таргетировании молодой динамичной аудитории и особенно хорошо срабатывает для продвижения продуктовых категорий, наиболее востребованных в интернете с точки зрения поиска информации: техника, услуги, индустрия развлечений, образование", - отметила Голуб.
Прогнозы по рынку рекламы всегда были востребованы, а сейчас они похожи на кардиограмму сердечника со сложным диагнозом или на сводки с полей сражений. Тем более что эти прогнозы могут и не совпадать у разных наблюдателей. В самом Dentsu-Smart, например, прогнозируют, что по итогам года рынок рекламы сократится на 22 процента, причем в прессе будет зафиксирован 40-процентный спад, на радио - 35-процентный, а в области наружной рекламы - 30-процентный.
Мнение Dentsu-Smart в целом совпадает с другими прогнозами по рынку, представлеными ранее. Так, компания GroupM в апреле опубликовала релиз, в котором говорится, что рынок упадет на те же 22 процента. Международная медиакоммуникационная сеть Carat утверждает, что объемы рекламы сократятся в долларовом эквиваленте на 8,6 процента, а ZenithOptimedia - на 15-24 процента.
Согласно опубликованой в СМИ информации, по итогам первого квартала 2009 года рекламные расходы компаний сократились на 29 процентов до 41,5-42,5 миллиарда рублей. В сегменте телевизионной рекламы спад составил 20 процентов, на радио - 38 процентов, в печати - 42 процента, в интернете - 15 процентов. Официальные данные Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) по первому полугодию пока не опубликованы.
Источник: lenta.ru