Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 июля 2009 11:20

Тимур Вайнштейн раскрасит "ВайТ Медиа"

Он покидает "Леан-М", чтобы развивать собственную кинокомпанию

Вслед за Вячеславом Муруговым из ООО «Продюсерский центр „Леан-М“» (сериалы «Солдаты», «Счастливы вместе») уходит другой основатель компании, Тимур Вайнштейн. С 1 августа он выйдет из совета директоров ООО, но в отличие от Вячеслава Муругова продавать свои 16% «Леан-М» не будет. Продюсер сосредоточится на развитии своей новой компании — «ВайТ Медиа», которая будет производить не только телепроекты, но и полнометражное кино.

До осени генпродюсер «Леан-М» Тимур Вайнштейн покинет компанию, рассказали «Ъ» несколько участников рынка. Сам господин Вайнштейн подтвердил это, отметив, что 1 августа выйдет из совета директоров «Леан-М», но останется ее миноритарием. Стоимость компаний сейчас существенно ниже, чем до кризиса (ранее «Леан-М» оценивалась дороже $100 млн.), объяснил он нежелание продавать свою долю — около 16%.

Гендиректор Sony Pictures Television Russia (владеет 67% «Леан-М») Мария Мамедова отказалась от комментариев. Источник, близкий к компании, отметил, что в этом году истек срок договоренностей с Sony, по которым основатели не могли покидать компанию. Другой совладелец продюсерского центра Олег Осипов заверил, что не планирует покидать «Леан-М».

Сейчас Тимур Вайнштейн регистрирует новую продюсерскую компанию — ОАО «ВайТ Медиа», в которой будет стопроцентным владельцем. «Мой уход связан с желанием заниматься не только сериалами, но также полнометражными художественными фильмами и документальным кино»,— пояснил он. В 2010 году в прокат выйдут три проекта «ВайТ Медиа»: два художественных фильма с участием режиссера Клима Шипенко и анимационный фильм «Московская сказка». Инвестиции в компанию в первый год господин Вайнштейн оценивает в $5 млн.

«Леан-М» образована в 2000 году Тимуром Вайнштейном, Вячеславом Муруговым и Олегом Осиповым. В 2007 году Sony Pictures Television International, входящая в Sony Pictures Entertainment, приобрела 51% компании, остальное основатели поделили поровну. Оборот компании в 2008 году — $80 млн. По оценкам участников рынка, она произвела около 600 часов телеконтента для НТВ, «России», ТНТ, РЕН ТВ, СТС, ТВЦ.

Весной свою долю в «Леан-М» продал Вячеслав Муругов, объяснив это желанием сосредоточиться на работе в «СТС Медиа» в качестве генпродюсера (см. «Ъ» от 13 апреля). «Стратегический инвестор всегда привносит в компанию свои принципы работы: решения уже не принимаются сразу, а требуют долгих согласований»,— объясняет уход двух основателей «Леан-М» гендиректор RWS Юрий Сапронов.

«Бренд Тимура Вайнштейна как продюсера конкретных проектов значит даже больше, чем бренд „Леан-М“»,— считает председатель совета директоров Star Media Владислав Ряшин. По словам господина Муругова, «плюсом для Тимура станет то, что у его новой компании еще нет долгов и кредитов». По оценкам директора по кино- и телепроизводству компании «Централ Партнершип» Арама Мовсесяна, средняя стоимость производства кино- и телечаса в рублях снизилась на 10−20% из-за ориентациии продюсеров на более экономичные проекты. По данным информационно-аналитического бюллетеня «Российская кинематография-2008», рынок телепроизводства в прошлом году превысил $700 млн.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS