"Правда.ру" наехала на TNS Web Index
Вчера несколько изданий, подконтрольных "Правде.ру" ("Большой бизнес", MoneyTimes.ru, DailyShow.ru), опубликовали похожие статьи с притянутыми за уши обвинениями в адрес компании TNS Россия, занимающейся исследованием аудитории Рунета.
Почти все они ссылаются на "разоблачение" в LiveJournal.com, в свою очередь раздутое "виртуалами" на пустом месте.
"Так в сообществе «Папарацци» представители масс-медиа выражают уверенность, что TNS Gallup сейчас занимается банальным вытаскиванием денег из своих клиентов", - пишет DailyShow, ссылаясь на пост некоего пользователя zheltun, зарегистрированного в ЖЖ меньше месяца назад.
Рассуждая о проекте, портрет аудитории которого в Web Index якобы "резко изменился" в сторону преобладания "«рабочих» и «неработающих»", он проигнорировал вопросы о том, что за проект имеется в виду.
В собственном журнале zheltun выразился уже более конкретно, опубликовав запись с заголовком "В TNS Gallup жульё" и обещая скандальное разоблачение: "Чуваки даже не догадываются, что один из их клиентов квартал назад решил сыграть в таинственного покупателя и собрал потрясающий материал. Скоро повеселимся!"
Ссылающиеся на этот вброс ресурсы "Правды", помимо так называемого "мнения представителей масс-медиа", приводят в качестве "свидетельства" нечистоплотности TNS постоянные упоминания названия "Гэллап" - хотя право на торговую марку Gallup несколько лет назад у TNS отсудили американцы. Мол, TNS таким образом вводит клиентов в заблуждение. Но правды ради стоит понимать, что устаревшее название компании употребляется скорее по привычке - и не ее сотрудниками, а "старичками" медийного рынка.
Наконец, на свет божий был вытащен конфликт между TNS и Первым каналом - с тем посылом, что раз уж Константин Эрнст усомнился в репрезентативности рейтингов TNS, то этим все сказано. Но генеральный директор Первого канала, напомним, не говорил о "проплаченности" результатов - а только о неэффективности методики измерения аудитории.
Компания TNS занялась измерениями аудитории Рунета почти пять лет назад, и, несмотря на регулярную критику в адрес проекта, постепенно привлекла к нему все крупнейшие площадки Рунета - этой весной к Web Index присоединился даже РБК (его прежнее нежелание сотрудничать с TNS "правдовцы" тоже приводят в качестве "улики"). Чуть позже другие компании представили несколько похожих исследований (сочетающих автоматизированную веб-статистику с опросами населения), но сместить TNS с лидерских позиций (а, значит, привлечь столь необходимые для качества исследования крупнейшие интернет-площадки) им пока не удалось. Очевидно, что теперь кто-то решил пошатнуть "монополию" компании или поквитаться за не слишком хорошие показатели методами черного PR - пока что, впрочем, слишком топорными, чтобы повлиять на распределение бюджетов рекламодателей.
Источник: Webplanet.ru