Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 июля 2009 07:58

"Правда.ру" наехала на TNS Web Index

Вчера несколько изданий, подконтрольных "Правде.ру" ("Большой бизнес", MoneyTimes.ru, DailyShow.ru), опубликовали похожие статьи с притянутыми за уши обвинениями в адрес компании TNS Россия, занимающейся исследованием аудитории Рунета.

Почти все они ссылаются на «разоблачение» в LiveJournal.com, в свою очередь раздутое «виртуалами» на пустом месте.

«Так в сообществе «Папарацци» представители масс-медиа выражают уверенность, что TNS Gallup сейчас занимается банальным вытаскиванием денег из своих клиентов», — пишет DailyShow, ссылаясь на пост некоего пользователя zheltun, зарегистрированного в ЖЖ меньше месяца назад.

Рассуждая о проекте, портрет аудитории которого в Web Index якобы «резко изменился» в сторону преобладания ««рабочих» и «неработающих»», он проигнорировал вопросы о том, что за проект имеется в виду.

В собственном журнале zheltun выразился уже более конкретно, опубликовав запись с заголовком «В TNS Gallup жульё» и обещая скандальное разоблачение: «Чуваки даже не догадываются, что один из их клиентов квартал назад решил сыграть в таинственного покупателя и собрал потрясающий материал. Скоро повеселимся!»

Ссылающиеся на этот вброс ресурсы «Правды», помимо так называемого «мнения представителей масс-медиа», приводят в качестве «свидетельства» нечистоплотности TNS постоянные упоминания названия «Гэллап» — хотя право на торговую марку Gallup несколько лет назад у TNS отсудили американцы. Мол, TNS таким образом вводит клиентов в заблуждение. Но правды ради стоит понимать, что устаревшее название компании употребляется скорее по привычке — и не ее сотрудниками, а «старичками» медийного рынка.

Наконец, на свет божий был вытащен конфликт между TNS и Первым каналом — с тем посылом, что раз уж Константин Эрнст усомнился в репрезентативности рейтингов TNS, то этим все сказано. Но генеральный директор Первого канала, напомним, не говорил о «проплаченности» результатов — а только о неэффективности методики измерения аудитории.

Компания TNS занялась измерениями аудитории Рунета почти пять лет назад, и, несмотря на регулярную критику в адрес проекта, постепенно привлекла к нему все крупнейшие площадки Рунета — этой весной к Web Index присоединился даже РБК (его прежнее нежелание сотрудничать с TNS «правдовцы» тоже приводят в качестве «улики»). Чуть позже другие компании представили несколько похожих исследований (сочетающих автоматизированную веб-статистику с опросами населения), но сместить TNS с лидерских позиций (а, значит, привлечь столь необходимые для качества исследования крупнейшие интернет-площадки) им пока не удалось. Очевидно, что теперь кто-то решил пошатнуть «монополию» компании или поквитаться за не слишком хорошие показатели методами черного PR — пока что, впрочем, слишком топорными, чтобы повлиять на распределение бюджетов рекламодателей.

Источник: Webplanet.ru

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS