Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки10 июля 2009 11:42

Холдинг «Медиа 3» продает 100% бизнеса под брендом «Экстра М»

«Медиа 3» готов продать газету и типографский комплекс «Экстра М» за $50 млн. На долю типографии приходится 19% печатного рынка России, но некоторые потенциальные инвесторы считают цену завышенной.

В самом «Медиа 3» информацию о готовящейся продаже «Экстра М» опровергают. «Сейчас мы реструктурируем бизнес ИД «Экстра М Медиа» в рамках проекта «Медиапарк». Продавать его никакого смысла нет, поскольку это стабильный денежный поток на данный момент, пусть и на упавшем рынке. Но рынки падают все, а когда-то будет и оживление», — говорит директор по связям с общественностью «Медиа 3» Александр Горюнов. «Кроме того, в рамках ИД есть ещё бизнес «Экстра Курьер», который будет в любом случае расти», добавляет он.

ЗАО «Медиа 3» было создано в 2007 году и владеет медийными компаниями группы «Промсвязькапитал». Холдинг «Промсвязькапитал» принадлежит Алексею и Дмитрию Ананьевым и управляет их небанковскими активами. «Медиа 3» принадлежат издательские дома «Аргументы и факты», «Труд», «Экстра М Медиа», «Центр Плюс», полиграфические комплексы «Экстра М» и «Медиа-Пресса», сети дистрибуции «АРИА-АиФ», «Союзпечать», «Метропресс» и «Роспечать» (Челябинская область), а также интернет-портал Homepage.ru.

«Промсвязькапитал» приобрел 75% минус одна акция «Экстра М» в августе 2006 года у ее владельцев – Сергея Иванова, Елены Сироткиной и Александра Каверзнева, впоследствии увеличив свою долю до 100%.

Топ-менеджер, знакомый с предложением «Медиа 3», называет $50 млн «завышенной оценкой». «Из-за запуска новых машин, конкуренция на этом рынке в ближайшее время будет расти. Хотя если цену уменьшить до $25 млн, покупатели сразу найдутся, — уверен он. — Но это вряд ли в интересах «Медиа 3»».

«Падение типографского рынка составило, по разным сегментам, от 30% до 70%, это обесценило стоимость активов, — считает первый заместитель гендиректора «Пушкинской площади» Андрей Сулейков. «У «Экстра М» хороший менеджмент, и они грамотно работают в своем сегменте, что с точки зрения коммерческой составляющей — фактор, повышающий стоимость, но за прошлый год в рынок вошли сразу несколько игроков с большим количеством производственных мощностей. Понижает рентабельность и налоговый дисбаланс, из-за которого заказы продолжают уходить за рубеж», — добавляет он.

Рынок рекламных изданий сильнее других пострадал от финансового кризиса: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России за первый квартал 2009 года, падение рекламных бюджетов достигло там 51%.

Источник: infox.ru

СПРАВКА
Основные клиенты «Экстра М»: «Аргументы и факты», «Труд», «Коммерсантъ», «Известия», «Московский комсомолец», «Твой день» и др.

Издательский дом «Экстра М Медиа» выпускает бесплатные газеты «Экстра М», «Округа», журнал «Модный magazin», ряд справочных изданий и каталогов, а также газеты объявлений и b2b−издания в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Рязани. В его состав также входит служба распространения печатных изданий «Экстра Курьер».

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS